Геннадий Гудков: нельзя принимать террористов за бездумную скотину

Президент на специальном совещании по безопасности на транспорте объявил о первых увольнениях после теракта в Домодедове. Дмитрий Медведев сегодня сообщил об увольнении начальника Управления по транспорту МВД в Центральном федеральном округе и его двух заместителей.

Президент на специальном совещании по безопасности на транспорте объявил о первых увольнениях после теракта в Домодедове. Дмитрий Медведев сегодня сообщил об увольнении начальника Управления по транспорту МВД в Центральном федеральном округе и его двух заместителей. Глава государства поручил министру МВД Рашиду Нургалиеву "тряхнуть всю транспортную милицию, чтобы обеспечить ежедневный контроль за безопасностью". Прокомментировать эти решения и заявления мы попросили заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова, он на связи со студией "Вестей ФМ" по телефону.

"Вести ФМ": Геннадий Владимирович, здравствуйте. Что вы скажите, как восприняли новости?

Гудков: Что-то подобное я ожидал после того, как я понимаю, президента убедили, что есть конкретные виноватые в этой ситуации, и наказав их, мы успокоим народ. Что я могу сказать? Жалко, что аппарат президента, который, наверное, должен формировать точку зрения по силовым структурам, правоохранительным органам, все-таки где-то халтурит, я бы так сказал мягко.

"Вести ФМ": Многие политики после теракта требовали резких мер – отставок главных руководителей в силовых министерствах. Вот вы сторонник среди таких мер?

Гудков: Вы знаете, я бы, конечно, разобрался с предметом. Но вообще, когда системные недостатки, то надо принимать системные ответные меры, потому что я не вижу, например, чем транспортная милиция работает хуже, чем какая-то другая милиция. Примерно все работают одинаково. И то, что не транспортная милиция должна обеспечить защиту от терроризма, – это совершенно очевидно. Транспортная милиция, конечно, имеет свои изъяны, понятно, что наша милиция в целом предпочитает контролировать тех, у кого есть деньги или возможность эти деньги получить. Но не все, конечно, но часть сотрудников.

"Вести ФМ": Вот вы говорите, что транспортная милиция - да, наверное, не защищает нас от терроризма, но если бы они выполняли четко свою рутинную работу - каждого проверить, не пропускать через металлическую рамку тех, кто звенит, проверять все. Вы знаете, скрупулезно каждое действие.

Гудков: Давайте мы сейчас не будем предъявлять претензии аэропорту. Аэропорт Домодедово…

"Вести ФМ": А мы не говорим об аэропорте, мы говорим о ЛОВД, о той территории…

Гудков: Какая разница? Это тот же вид, только сбоку. Давайте мы тогда уволим транспортную милицию на Казанском вокзале, он ничуть не лучше работает, а, может, даже хуже. Давайте мы поувольняем всех начальников, которые, допустим, там обслуживают, ну не знаю, какие-то крупные выставки, торговые центры, то есть это все то же самое. Ведь там же все то же самое, что и в аэропорту Домодедово. Сейчас аэропорт Домодедово окружен большой очередью желающих туда попасть, вернее, тех, которым необходимо туда попасть. Значит, следующая бомба взорвется в очереди, которая стоит в аэропорт Домодедово?

"Вести ФМ": Но вы совет в эфире не давайте террористам.

Гудков: А что, выдумаете, они дурнее нас с вами?

"Вести ФМ": Вот нет, это точно нет.

Гудков: Не надо их принимать за грубую какую-то скотину, обколотую наркотиками и одуревшую от какой-то идейной обработки. Они же все прекрасно понимают. И то, что произошло в Домодедове, могло произойти в любом вокзале, в любом…

"Вести ФМ": Хорошо, давайте немножко конкретнее. Геннадий Владимирович, сегодня президент дал такую резкую негативную оценку вообще всей ситуации с безопасностью на транспорте…

Гудков: И в этом он прав, что у нас оценка ситуации с безопасностью негативная, вообще по всей стране.

"Вести ФМ": И Дмитрий Медведев сегодня попросил всех, всех, кто имеет отношение к этому делу, к ситуации представить свои предложения о том, что надо сделать, что изменить.

Гудков: Я уже устал представлять свои представления и предложения по реформе МВД. Я шесть часов вместе с другими коллегами боролся за поправки хоть как-то улучшающие нынешний закон о полиции. И все они, существенные поправки, были отклонены. А потом мне говорят, что мы там ничего не делаем, ничего не предлагаем. Если мы предлагаем, стучимся, знаете, а дверь, там глухо все.

Комментарий Геннадия Гудкова слушайте в аудиофайле