Интернет-магазины всё чаще обманывают покупателей

Интернет-магазины все чаще становятся объектами недобросовестной торговли. Чтобы не допускать обмана покупателей, надо вести расчеты в безналичной форме. Но это может свести на нет систему интернет-покупок, так как российский потребитель не привык расплачиваться банковскими картами.

Интернет-магазины все чаще становятся объектами недобросовестной торговли. Чтобы не допускать обмана покупателей, надо вести расчеты в безналичной форме. Но это может свести на нет систему интернет-покупок, так как российский потребитель не привык расплачиваться банковскими картами. В особенностях виртуальной торговли разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Ольга Беляева.

Магазин на диване, выбор товаров по каталогу, онлайн-коммерция - эти формы приобретения товаров давно стали привычны для российского покупателя. Прежде всего из-за того, что за покупкой не надо никуда идти - она сама тебя найдет. Но на этом удобстве играют некоторые недобросовестные продавцы: предлагают несертифицированный товар, без гарантии, который не соответствует требованиям безопасности, да и доставка его домой обходится слишком дорого. Эксперты считают, что одной из действенных мер борьбы с недобросовестными интернет-продавцами может стать мораторий на оплату покупок наличными. Это не решит проблемы, возражает коммерческий директор сети интернет-магазинов Smart Group Валерий Сиротин.

"На сайте представлено 100% товара, в наличие же только 30-70%. При этом большинство интернет-магазинов неблагонадежны. Я бы со своей карточкой сто раз подумал бы - выставлять ее в интернет-магазине или нет", - заявил Сиротин..

Но у интернет-покупателей есть Закон "О защите прав потребителей", напоминает председатель правления регионального Центра интернет-технологий Марк Твердынин.

"Закон "О защите прав потребителей" предусматривает возможность возврата некачественного товара интернет-магазину. Ну а если интернет-магазин - это группа мошенников, то надо обращаться к правоохранительным органам", - сказал Твердынин.

Однако переход на безналичный расчет ударит по малому и среднему бизнесу, который является основным игроком на рынке интернет-торговли. Карточную систему оплаты ему не потянуть, уверен Марк Твердынин.

"Если мы в очередной раз хотим задушить малый бизнес, а интернет-магазины – это, в основном, малый и средний бизнес, - то мы к этому и придем", - считает эксперт.

Впрочем, сторонники безналичной интернет-торговли уверены, что у нее в России есть будущее, тем более что такая схема действует в США и ряде стран Европы. У нашей системы безналичных расчетов есть существенный недостаток, замечает председатель правления Международной конфедерации общества потребителей
Дмитрий Янин.

"В России, в отличие от США, Канады, стран ЕС, банки не обязаны возвращать украденное с карты. В большинстве случаев они предлагают обращаться в милицию: когда преступников задержат, вы вправе с них требовать утраченное. Тогда как в развитых странах банк в короткое время обязан вам возместить потерю. Это стимулирует банки внедрять эффективные системы безопасности, подключать СМС-оповещение и страховать свои риски от мошенничества", - комментирует Янин.

Эксперты прогнозируют, что у нас схема заработает не раньше, чем лет через 5, когда разработают и примут закон о защите держателей карт от кибермошенничества. В целом же безналичная форма оплаты удешевит доставку. Управление товарами и налоговая отчетность станут проще, что позволит продавцу снизить цену на предлагаемый товар. В итоге оптимизируется работа сайтов, расширится ассортимент, ускорится доставка. Да и курьеру гораздо безопаснее передвигаться с безналичной документацией, чем с наличными деньгами.