"Охотный ряд" стал самой безопасной станцией метро

На станции "Охотный ряд" в Москве заработала первая в столичном метро полноценная система безопасности. Это суперсовременный пункт досмотра пассажиров, в разработке которого участвовали представители МЧС, спецслужб и милиции.

На станции "Охотный ряд" в Москве заработала первая в столичном метро полноценная система безопасности. Это суперсовременный пункт досмотра пассажиров, в разработке которого участвовали представители МЧС, спецслужб и милиции. Система включает в себя металлоискатель, сканер, конвейер и рентген для багажа. О работе этой системы рассказал корреспондент "Вестей ФМ" Геннадий Горячев.

Горячев: Эта система расположена у входа с Большой Дмитровки на станцию "Охотный ряд", и вот сегодня с утра проверяли эту новую для подземки систему досмотра пассажиров. Столичные милицейские начальники и сотрудники ФСБ сами удостоверились: система против террористов работает совершенно четко. Вся аппаратура действительно очень сложная, была установлена там, кстати, еще до Нового года, правда, в "законсервированном виде". И наверняка страшная трагедия в Домодедово просто ускорила процесс.

Кстати, по сути, система контроля такая же, как и в аэропортах. Перед турникетами расположена рамка металлодетектора, транспортер для проверки багажа и специальная кабина, подобная рентгеновской, для просвечивания особо подозрительных граждан и, видимо, багажа тоже. Понятно, что на довольно оживленной станции досмотр дежурные милиционеры будут проводить, конечно, выборочно. Если пассажир показался особо подозрительным, тогда его приглашают на проверку и удостоверяются, что ничего опасного нет. Или наоборот.

Конечно, будут серьёзные проблемы, признались силовики, ведь такую аппаратуру планируется установить и на других станциях метро. Но какой может быть досмотр в часы пик, к примеру, на "Комсомольской" станции, в районе трех вокзалов, посетовали дежурные милиционеры. Тогда не совсем понятно, зачем устраивать такой выборочный и дорогущий контроль, ведь если враг-террорист захочет проникнуть в метро, наверняка он это сделает как раз в часы пик, когда на входе огромная толпа людей.

Между прочим, каждый день подземным транспортом пользуются примерно 10 миллионов пассажиров. Видимо, если устанавливать систему досмотра, то, наверное, на всех станциях, но это практически невозможно, их слишком много. А вообще, сама идея появилась довольно давно - после серии известных, страшных терактов в подземке. Как это будет работать дальше и много ли появится таких систем досмотра - пока неясно.