Валерий Раевский: если есть боди-сканер, то террористы уже не сунутся

Пассажиры в массовом порядке отказываются от просвечивания в "раздевающих сканерах" √ устройствах, которые с помощью рентгена ищут запрещенные к провозу предметы
При организации взрывов в Домодедове, возможно, использовались методы ближневосточных террористов. Сегодня появились сообщения о том, что бомба в аэропорту была начинена мелкой галькой и гранитной крошкой. Раньше в России подобная начинка взрывных устройств не использовалась.

При организации взрывов в Домодедове, возможно, использовались методы ближневосточных террористов. Сегодня появились сообщения о том, что бомба в аэропорту была начинена мелкой галькой и гранитной крошкой. Раньше в России подобная начинка взрывных устройств не использовалась. Отличие так называемых "каменных" бомб в том, что на них не реагируют рамки металлодетекторов. Правда, официальная информация о гранитной крошке в бомбах пока не подтверждена. На связи со студией "Вести ФМ" находится заведующий отделом прикладной ядерной физики Валерий Раевский.

"Вести ФМ": Валерий Георгиевич, здравствуйте!

Раевский: Добрый день!
 

"Вести ФМ": Насколько сложно найти спрятанные на человеке куски гранита или гальку, или просто такая задача перед создателями детекторов пока не ставилась.

Раевский: Вы знаете, тут довольно-таки просто: есть приборы, которые называются "боди-сканеры". Это просвечивание с очень высоким разрешением человека, они стоят в аэропортах, приборы уже известные. Этот прибор показывает все.
 

"Вести ФМ": В отношении этих приборов были скандалы, их называли "раздевающими", за рубежом активисты выступали против.

Раевский: Да, да, против, но когда люди гибнут…
 

"Вести ФМ": И эти приборы абсолютно безопасные?

Раевский: Совершенно безопасный прибор, это все равно, что вы дозу получите как во время часового полета на высоте 10 тысяч метров.
 

"Вести ФМ": Добавляется фактически час полета. Скажите, наверное, приборы дорогие, потому что раньше в аэропортах их на входе-то не ставили, а ставили там уже, когда люди садились на посадку, а потом даже после сдачи багажа.

Раевский: Конечно, они недешевые приборы. Но жизнь человеческая, наверное, еще дороже. Если пошли такие случаи, то надо использовать их. Я просто другого выхода не вижу. Чтобы на человеке увидеть такое, нужен боди-сканер.
 

"Вести ФМ": Фактически, нужно каким-то образом ограничивать число людей, которые могут зайти в аэропорт. Может быть, как это делают в других странах, пускать туда только пассажиров с билетами? И, во-вторых, на входе поставить подобные приборы? Они ведь не очень громоздкие, они по своим размерам сравнимы с обычными рамками металлодетекторов?

Раевский: Немножко больше, это как шкаф, туда человек заходит, одна минута – и выходит весь просвеченный. И все, что на нем есть, все видно.
 

"Вести ФМ": По сути, изобретать велосипед в данном случае не требуется.

Раевский: Нет, обращаться нужно к разработчикам, у нас в Новосибирске прекрасные приборы разработаны.
 

"Вести ФМ": А, их у нас делают, я думал, что за границей.

Раевский: Нет, ну что вы. Делают у нас в Новосибирске.
 

"Вести ФМ": А сколько стоит такой прибор?

Раевский: Я точно не знаю. Где-нибудь около 100 тысяч долларов. Может, больше.
 

"Вести ФМ": В масштабах аэропорта это не чрезмерная сумма.

Раевский: Нет. Если жизнь человеческую нужно охранять, то, конечно. И потом, если такие приборы есть, то они уже не сунутся.