Google ударил цензурой по пиратству

Google предложил новый вариант борьбы с нелегальным контентом, применив цензуру в системе поиска. Поисковик ввел цензуру для сайтов потенциальных нарушителей авторских прав. Поможет ли эта инициатива в борьбе с пиратством, "Вести ФМ" спросили у эксперта Василия Терлецкого.

Google предложил новый вариант борьбы с нелегальным контентом, применив цензуру в самой системе поиска. Поисковик ввел цензуру для сайтов потенциальных нарушителей авторских прав, а популярные слова, типа torrent, RapidShare, Megaupload, оказались исключены из мгновенного поиска и списков автозамены. Поможет ли эта инициатива в борьбе с пиратством, "Вести ФМ" спросили у эксперта и руководителя портала Copyright Василия Терлецкого.

"Вести ФМ": Василий, здравствуйте. Не кажется ли вам, что это просто популистская мера? На самом деле найти любой torrent не составляет никакого труда. Трудно себе представить, что человек, который хочет что-то скачать, идет на Google и ищет подобные вещи.

Терлецкий: Нет, не кажется. Я не считаю, что это популистская мера, хотя сейчас может так казаться. Дело в том, что, наблюдая за последовательными действиями Google, я могу сделать вывод, что это спланированные, последовательные действия. И в данный момент, допустим, исключением из поиска подсказок, ведущих на слова, так или иначе связанные с нарушениями, – это я могу считать испытанием.

"Вести ФМ": То есть это все-таки возымеет некий эффект?

Терлецкий: Я думаю, впоследствии, когда Google последовательно начнет внедрять то, что считает нужным и правильным, будет именно так. Однако сейчас это практически невозможно. У нас в России и в мире очень немного сервисов, которые легально действуют, с соблюдением авторских прав, тем самым давая пользователям легкий доступ к файлам, музыке, видео, текстам и так далее. Вот когда будет легкий и широкий доступ к легальным сервисам, тогда Google, я думаю, дойдет до того, что у него в поиске будут находиться в первую очередь собственные сайты.

"Вести ФМ": Василий, в студии появился мой коллега, Анатолий Кузичев, он хотел бы задать свой вопрос.

Кузичев: Я очень возбужден. Василий, добрый день.

Терлецкий: Добрый день.

Кузичев: Мы с вами как-то и в студии у нас беседовали. Смотрите, сейчас эта история про запрет слов, про изъятие неких слов, пока не из языка, но фактически из языка, из Сети. По всем формальным признакам, они охраняют авторское право артиста на то, чтобы получать деньги со своих малоталантливых опусов. Ок. Это действительно святое право. Но обратите внимание, именно здесь проходит передовая антиутопическая оруэлловская идея – фашизм. Мы запрещаем целый ряд слов и прикрываем это тем, что каким-то людям необходимо зарабатывать деньги?

Терлецкий: Я могу сказать, что к каким-то людям вы можете причислить и себя, и вашу коллегу-ведущую, потому что вы, журналисты, и зарабатываете деньги от результатов вашей творческой деятельности, наравне с композиторами.

Кузичев: И чем больше нас цитируют, тем больше мы городимся этим. Больше ничего не надо, кроме славы.

Терлецкий: Но в том числе и вы получаете материальную отдачу своего творческого труда.

Полностью интервью с Василием Терлецким слушайте в аудиофайле.