iPad подпишется на эксклюзивную газету

2 февраля выйдет первый номер издания The Daily - первой в мире газеты, созданной специально для планшетного компьютера Apple iPad. Чем издание будет отличаться от остальных - выясняла корреспондент "Вести ФМ" Ольга Беляева.

2 февраля выйдет первый номер издания The Daily - первой в мире газеты, созданной специально для планшетного компьютера Apple iPad. Чем издание будет отличаться от остальных - выясняла корреспондент "Вести ФМ" Ольга Беляева.

Выход планшетника iPad весьма удачно совпал с планами медиа-компании News Corp Руперта Мердока, которая давно взяла курс на монетизацию онлайн-контента. Очередным шагом стало создание эксклюзивной газеты для пользователей iPad. У экспертов мнения насчёт такого новшества расходятся. Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что пользователи iPad и до выхода отдельной газеты не испытывали информационного голода:

"Сейчас у бумажных газет есть интернет-версии для iPad. В России - это "Комсомольская правда", "Ведомости". Они обновляются раз в сутки или чаще, можно смотреть материалы, копировать их, смотреть рубрики. Тут же есть интерактив, можно тут же отреагировать: понравилось - не понравилось, оставить свой комментарий. Фактически - это газета нового поколения. Не совсем понятно, что Руперт Мердок называет новой газетой для iPad. По-моему, это глупо, так как ограничивает круг читателей. Что нового можно предложить, чего не было до этого момента - мне решительно неясно. Я думаю, это будет просто одна из газет".

Тем не менее, газета выходит и называться она будет The Daily, распространяться - по подписке, которая обойдётся в 99 центов в неделю. Средства будут списываться со счёта пользователя. Большая часть контента для издания будет эксклюзивной, однако некоторые материалы предоставят другие подразделения News Corp. Над изданием газеты будут работать более 100 журналистов. Колумнист РИА Новости Евгений Козловский считает, что появление специального издания для iPad - это попытка поднять рейтинг последнего:

"С моей точки зрения, iPad очень неудобен для жизни: я бы ему поручил не более 5% моих компьютерных работ. Я не думаю, что на iPad сильно удобно читать, чем на экране хорошего ноутбука, поэтому все это - продолжение маркетингового бума и срезание денежек с него".

Инвестиции в проект, по некоторым оценкам, составили 30 миллионов долларов. Затраты окупятся, уверены эксперты. Подобный опыт есть. Так, например, скачанное в iPad приложение USA Today принесло газете в пять раз больше выручки, чем реклама на сайте, и в два раза больше, чем реклама в печатной версии издания.