Итоги визита Игоря Левитина: "нам важно сделать Калининградский транспортный узел образцовым"

Одним из главных аспектов стратегического договора, подписанного главой Минтранса и губернатором региона, стало создание на западе России международного мультимодального транспортного узла.

Одним из главных аспектов стратегического договора, подписанного главой Минтранса и губернатором региона, стало создание на западе России международного мультимодального транспортного узла. Он позволит извлечь из нашего особого географического положения максимум плюсов и развивать все существующие сегодня современные виды транспорта – что, в свою очередь, невозможно без модернизации транспортной инфраструктуры.

Второй день визита в регион министра транспорта России начался с совещания в правительстве. Игорь Левитин и Николай Цуканов подписали соглашение о взаимодействии в сфере транспортного обеспечения Калининградской области. Одним из главных аспектом договора стало создание в регионе международного мультимодальный транспортный узел. То есть в перспективе у нас будут работать все имеющиеся виды автомобильного транспорта.

Живой свидетель триумфа советской армии – Берлинский мост – с сорок пятого года прошлого века принял великое множество экскурсий. Сегодняшняя, по сути, должна быть одной из последних. Министру уже назвали сроки окончания реконструкции путепровода - август четырнадцатого года.

А первая очередь автодороги "Южный обход" сегодня уже введена в эксплуатацию. Каждый из восьми километров обошелся бюджету в сто миллионов рублей. Зато теперь грузовые машины могут, не заезжая в город, направляться на пункт пропуска "Мамоново 2 – Гжехотки".

Галина Бульбенкова, ведущий инженер отдела строительства управления дорожного хозяйства. отметила: "Качество работ очень хорошее, высокое. По гарантийному паспорту у нас 4 года, но гарантия больше 10 лет".

Лучшие работники получили грамоты из рук губернатора и особую благодарность от министра транспорта.

Игорь Левитин, подчеркнул: "Спасибо вам большое за эту работу. Несколько лет назад мы много говорили об этом. Вот оно - свершилось. Теперь губернатор предлагает вашего "ребенка" передать нам. Мы его возьмем, снимем нагрузку с регионального бюджета".

Это заявление встретили аплодисментами. Потом восторги сместились в сторону новенького "Кадиллака". Этому автомобилю, сошедшему с конвейера завода "Автотор", предстояло первому проехать по новому участку дороги. А следующей остановкой стал Балтийск. На сегодняшний день запланировали первый рейс прямого парома до немецкого Засница. 220 миль он пройдет всего за 14 часов. Перевозчики, которые остались без разрешений на транзит через Польшу, теперь могут выбрать путь по морю.

Николай Цуканов, губернатор области, считает: "Проблемы с перевозчиками не решатся этим паромом. Частично снимется напряженность. Т.е. часть грузов будет переориентирована на эту паромную переправу. Я думаю, этот паром будет постоянно загружен".

Шестьсот евро за машину специалисты называют конкурентной ценой. Пока грузовой паром "Амбал" загружен не полностью. Вместо ста фур в Засниц отправятся только тридцать. Алексей Егоров, руководитель калининградского отделения АСМАП, советует: "Надо поставить нормальный паром сюда. Это будет грузопассажирский паром, где количество подвижного состава, которое загружается на паром, совпадало с количеством водителей, которые могут перевозить".

Пока водителям придется отправляться за своими машинами на автобусе. Но уже в апреле на Засниц должен пойти второй паром. Он сможет вместить железнодорожные вагоны, автомобили и 250 пассажиров. Харм Зиверц, директор порта "Засниц", отметил: "Сначала сейчас будет два отхода в неделю, но с операторами паромов и терминалов оговорено, что должен быть ежедневный отход".

Эти планы, возможно, сбудутся к лету. А в ближайшее время планируется определить, насколько востребованным будет путешествие на пароме "Амбал". Возможно, заинтересованные стороны заключат соглашение сроком на два-три года.

Ну а финальным пунктом рабочего визита Игоря Левитина стало детальное знакомство с ситуацией в аэропорту "Храброво". По оценке министра, здесь за четыре последних года ничего не изменилось, и сегодня даже при всём желании калининградский аэропорт никак нельзя назвать воротами в Россию.

Федеральный центр ждет предложения от региональных властей по поводу использования здания недостроенного хаба. По словам губернатора Николая Цуканова, эти предложения поступят в течение полутора недель.

В то же время министерство транспорта готово оказать поддержку оператору, который может прийти на рынок перевозок в качестве базовой для "Храброво" авиакомпании. И подводя итоги поездки, министр транспорта подтвердил, что все обязательства по федеральным программам в отношении региона будут выполняться.

Игорь Левитин, рассказал: "Все те планы, которые мы определили, выполняются. У нас из программы двух-трехлетней давности не получился только один проект – это аэропорт. Все остальные проекты в действии, они в работе - каждый в своей стадии. Нам важно максимально сделать Калининградский транспортный узел образцовым, чтобы европейцы и другие гости, которые будут приезжать в Россию, видели нашу транспортную инфраструктуру, что она не хуже, чем у соседей".