Бюджет Москвы: транспортные растраты оценили в 215 миллиардов рублей

Счётная палата России разбирается, куда из бюджета Москвы ушли 215 миллиардов рублей, предназначенных на содержание столичного транспорта. Нарушения именно на такую сумму вскрылись при проверках.

Счётная палата России разбирается, куда из бюджета Москвы ушли 215 миллиардов рублей, предназначенных на содержание столичного транспорта. Нарушения именно на такую сумму вскрылись при проверках. Аудиторы отмечают: нельзя говорить однозначно, что все эти деньги украли, но часть действительно растворилась в воздухе.

Половина всех денег, направленных на транспортный комплекс Москвы, истрачена с нарушениями. Немыслимая сумма – 215 миллиардов рублей – за три года. Даже аудиторы Счётной палаты с их крепкими нервами явно под впечатлением.

"Беспрецедентная сумма. Мы шокированы такими объёмами", – говорит аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин.

В Счётной палате, правда, подчеркивают: называть хищениями это нельзя, деньги тратились по назначению, но не всегда по правилам, прописанным в законе. Зачастую это связано с несовершенством самого законодательства. Впрочем, есть строка, вызывающая у аудиторов однозначные подозрения – свыше 10 миллиардов рублей использованы нецелевым образом на авиакомпанию правительства Москвы "Атлант-Союз". Почти миллиард из этой суммы предназначался на закупку новых самолетов. Лайнеров в итоге нет, денег – тоже.

"Мы констатируем факт, что судов нет. Видим, что деньги ушли в офшор. А куда они пришли, мы констатировать не можем", – объясняет председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских.

Причем остальные 9 миллиардов рублей нецелевого использования тоже истрачены "Атлант-Союзом". И больше подобных злоупотреблений в транспортном комплексе аудиторы не нашли. Что, конечно, немало удивило.

В других московских компаниях с деньгами тоже обращались весьма вольготно, но аудиторы не расценивают эти действия как нецелевое использование. Они лишь привлекают внимание властей и правоохранительных органов к тому, что явно что-то не так. К примеру, в метрополитене, где стоимость возведения станций и прокладка тоннелей растет год от года.

"Станция "Кожуховская" построена дороже на 220%", – говорит Виктор Двуреченских.

Причем подозрения вызывают и расценки на рекламу, которой буквально увешан метрополитен. Денег на этом явно можно зарабатывать больше, чем провозглашается руководством подземки.

Так что претензий к начальнику Московского метрополитена Гаеву стало еще больше, а ведь массу претензий уже озвучила и Генпрокуратура. Логичен вопрос: не отправят ли его в отставку?

"Решение будет принято по материалам, которые сегодня озвучивались, причём скоро", – пообещал заместитель московского мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

Материалы проверок Счётная палата собирается направить в Генпрокуратуру. Именно ей решать, как оценивать московские финансовые нарушения. Но уже сейчас ясно: по некоторым эпизодам Уголовный кодекс точно предусматривает наказания.