Московские власти взялись за нелегальных таксистов

Такси в Мехико теперь будут золотисто-бордовыми
Московские власти объявляют новую войну нелегальным перевозчикам. Правительство города разработало специальный план, который должен избавит столицу от бомбил. Их предлагается штрафовать на 30 тысяч рублей. Впрочем, и к легальным таксистам предъявляются новые требования.

Московские власти объявляют новую войну нелегальным перевозчикам. Правительство города разработало специальный план, который должен избавит столицу от бомбил. Их предлагается штрафовать на 30 тысяч рублей. Впрочем, и к легальным таксистам предъявляются новые требования. Подробнее – обозреватель радио "Вести ФМ" Борис Бейлин.

По оценке московского правительства, сейчас в городе только 9 тысяч легальных такси. Им противостоят около 40 тысяч бомбил. Теневой рынок извоза оценивается в 30 миллиардов рублей в год. При этом столица не дополучает налогов почти на два миллиарда рублей. Бороться с нелегальными перевозчиками городские власти собираются с помощью серьезных санкций. Для этого нужно внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и наказывать за незаконный извоз штрафом в 30 тысяч рублей.

Так же правительство Москвы собирается ужесточить требования к легальным таксистам. Предполагается ввести квоты для операторов и допустить на улицы столицы только 25 тысяч машин. При этом каждый автомобиль обязан быть исправным, иметь двигатель класса Евро-3, кондиционер и спутниковую навигацию Глонасс/GPS. Водитель такси должен быть не моложе 21 года, иметь трехлетний стаж вождения и свободно говорить по-русски.

В то же время легальные таксисты вправе рассчитывать на определенные льготы. Они смогут пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта, парковать машины на специальных стоянках. Так же таксисты получат беспрепятственный доступ в аэропорты и железнодорожные вокзалы.

По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова столичные власти обязаны бороться с бомбилами. Однако при этом на рынке должна сохраниться конкуренция.

"Здесь главное, чтобы у нас не получилось государственного вмешательства, монополизации рынка, должна быть конкуренция. Но, конечно, конкуренция не с бомбилами, поскольку эти люди, во-первых, они не платят налог в бюджет, а во-вторых, подвергают прямой опасности тех пассажиров, которые садятся в их автомобили", - говорит Лысаков.

Ответа на главный вопрос: на сколько вырастут цены на услуги такси - пока нет. Но известно, что далеко не все московские легальные такси соответствуют норме Евро-3 и имеют кондиционер, не говоря уже о системе Глонасс. Исполнительный директор московского транспортного Союза Юрий Свешников полагает, что в итоге повысится рентабельность такси, а это в свою очередь поможет избежать роста цен.

"Если не будет нелегалов, если будет предоставлен свободный доступ и на привокзальные площади, и на стоянки аэропортов, то существенно повысится рентабельность этого вида бизнеса"", - считает Свешников.

Отмечу, что реализация плана зависит не только от московских властей. Необходимо вносить изменения в федеральные законы. А это уже дело Государственной Думы.