Московские власти объявляют новую войну нелегальным перевозчикам. Правительство города разработало специальный план, который должен избавит столицу от бомбил. Их предлагается штрафовать на 30 тысяч рублей. Впрочем, и к легальным таксистам предъявляются новые требования. Подробнее – обозреватель радио "Вести ФМ" Борис Бейлин.
По оценке московского правительства, сейчас в городе только 9 тысяч легальных такси. Им противостоят около 40 тысяч бомбил. Теневой рынок извоза оценивается в 30 миллиардов рублей в год. При этом столица не дополучает налогов почти на два миллиарда рублей. Бороться с нелегальными перевозчиками городские власти собираются с помощью серьезных санкций. Для этого нужно внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и наказывать за незаконный извоз штрафом в 30 тысяч рублей.
Так же правительство Москвы собирается ужесточить требования к легальным таксистам. Предполагается ввести квоты для операторов и допустить на улицы столицы только 25 тысяч машин. При этом каждый автомобиль обязан быть исправным, иметь двигатель класса Евро-3, кондиционер и спутниковую навигацию Глонасс/GPS. Водитель такси должен быть не моложе 21 года, иметь трехлетний стаж вождения и свободно говорить по-русски.
В то же время легальные таксисты вправе рассчитывать на определенные льготы. Они смогут пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта, парковать машины на специальных стоянках. Так же таксисты получат беспрепятственный доступ в аэропорты и железнодорожные вокзалы.
По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова столичные власти обязаны бороться с бомбилами. Однако при этом на рынке должна сохраниться конкуренция.
"Здесь главное, чтобы у нас не получилось государственного вмешательства, монополизации рынка, должна быть конкуренция. Но, конечно, конкуренция не с бомбилами, поскольку эти люди, во-первых, они не платят налог в бюджет, а во-вторых, подвергают прямой опасности тех пассажиров, которые садятся в их автомобили", - говорит Лысаков.
Ответа на главный вопрос: на сколько вырастут цены на услуги такси - пока нет. Но известно, что далеко не все московские легальные такси соответствуют норме Евро-3 и имеют кондиционер, не говоря уже о системе Глонасс. Исполнительный директор московского транспортного Союза Юрий Свешников полагает, что в итоге повысится рентабельность такси, а это в свою очередь поможет избежать роста цен.
"Если не будет нелегалов, если будет предоставлен свободный доступ и на привокзальные площади, и на стоянки аэропортов, то существенно повысится рентабельность этого вида бизнеса"", - считает Свешников.
Отмечу, что реализация плана зависит не только от московских властей. Необходимо вносить изменения в федеральные законы. А это уже дело Государственной Думы.