Константин Симонов: россияне не знают своей корзины

Константин Симонов: россияне не знают своей корзины
Траты на Интернет могут включить в потребительскую корзину. Комментирует эту инициативу гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, президент Центра политической конъюнктуры Константин Симонов.

Траты на Интернет могут включить в потребительскую корзину. С таким предложением выступил помощник президента Аркадий Дворкович. По его мнению, скоро ни один россиянин не сможет обходиться без глобальной сети, и расходы на ее оплату станут такой же неотъемлемой частью личного бюджета, как и услуги ЖКХ.

На связи со студией радио "Вести ФМ" – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, президент Центра политической конъюнктуры Константин Симонов.

"Вести ФМ": Константин Васильевич, актуальна ли эта идея, ведь мы знаем, что в корзине не хватает многих важных услуг, например, нет сотовой связи, а она все-таки более распространена в нашей стране?

Симонов: На самом деле, потребительская корзина вещь такая – она вроде и есть, потому что на основании этой корзины у нас высчитывается прожиточный минимум, но ведь это же не означает, что все наши граждане хотя бы знают о том, что у них лежит в этой корзине. И те деньги, которые у них есть, на эту корзину тратят. Поэтому тут возникает вопрос: что же за этим решением последует? Грубо говоря, из-за того, что в эту корзину включили Интернет, каким-то образом изменится уровень прожиточного минимума, а, соответственно, и уровень минимальной оплаты труда, который все-таки сказывается на тех деньгах, которые попадают в наши кошельки, или мы просто зафиксируем тот факт, что Интернет является важной частью нашей жизни. Вы правильно говорите, так можно было туда и сотовую связь добавить. Вопрос, что же является приоритетом? Что-то положить в эту корзину или еще раз зафиксировать принципиальную позицию государства о том, что Интернет нужно развивать. Будем откровенны – да, Россия демонстрирует, на самом деле, это факт, фантастические успехи в развитии Интернета, и, посмотрите, по числу зарегистрированных эккаунтов в социальных сетях мы уступаем только Америке. То есть интернетизация по стране шагает очень быстро, но все равно по ряду территорий мы понимаем, что Интернет пока еще является не таким уж распространённым благом. И здесь, на мой взгляд, государство больше бы пользы сделало, если бы не просто включило Интернет в потребительскую корзину, а, например, боролась бы с монополизмом представителей интернет-услуг, провайдеров. В Москве – да, Москва территория достаточно конкурентная.

"Вести ФМ": Но, тем не менее, ведь корзина – это некая условность, правильно?

Симонов: Абсолютно верно!

"Вести ФМ": Прожить на "корзину" реально достаточно трудно. Тем не менее, если мы добавляем в нее Интернет, мы делаем эту корзину более реалистичной или, наоборот, от реальности еще дальше уходим?

Симонов: Так я и сказал: если вы спросите у россиянина, а он знает, что у него в этой виртуальной корзине лежит, он совершенно не знает, что там ему запихнули наши власти, наше правительство. Поэтому здесь если мы просто добавляем Интернет в корзину, то это может привести к тому, что сама корзина вырастет в объеме, и, соответственно, изменится, например, минимальный размер оплаты труда.

Беседу с Константином Симоновым слушайте в аудиофайле.

Читайте и слушайте также:

В потребительскую корзину могут положить Интернет