Мэрия предлагает фантастические методы борьбы с пробками

Власти Москвы обещают сократить на 30% время передвижения автомобилей по городу. Для решения столь масштабной задачи планируется в ближайшие годы построить новые дороги и развязки. Подробности – у корреспондента"Вести ФМ" Бориса Бейлина.

Власти Москвы обещают сократить на 30% время передвижения автомобилей по городу. Об этом говорится в проекте специального постановления столичного правительства. Для решения столь масштабной задачи планируется в ближайшие годы построить новые дороги и развязки. Подробности – у корреспондента "Вести ФМ" Бориса Бейлина.

Увеличить среднюю скорость движения в Москве почти на треть власти города рассчитывают за счет строительства новых и реконструкции старых магистралей. В частности, планируется расширить Волоколамское шоссе от Ленинградки до МКАД, построить Северную рокаду от Октябрьской железной дороги до набережных Яузы, мост через Москву-реку в районе Шоссейной улицы. Отдельный вопрос - новые дороги, которые собираются проложить по трассам линий электропередач. Сами провода предполагается убрать под землю. Здесь мы получим около 300 свободных километров.

Таким образом, предполагается построить дорогу "Печатники - Беседы" (от Курского направления железной дороги до МКАД), а также дублеры Варшавского шоссе (от Кантемировской улицы до Московской кольцевой) и Кутузовского проспекта - Можайского шоссе (от Аминьевского шоссе до МКАД). Наконец, использовать место линий электропередач собираются при прокладке дублера Щелковского шоссе от Открытого шоссе до Абрамцевской развязки на кольце. Все проекты должны быть готовы к 2014 году, после чего начнется строительство.

Однако эксперты не верят, что за счет новых дорог можно будет столь серьезно увеличить скорость движения в Москве. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напоминает, что количество машин в городе постоянно увеличивается:

"Если речь идет о том, что с помощью каких-то хороших строек мы сократим на треть время нашего путешествия по городу, то это из области ненаучной фантастики. Потому, что за год у нас суммарный пробег по городу растет довольно значительно. В Москве люди в год покупают 200 тысяч автомобилей. А транспортный ресурс, то есть дороги, улицы, не растет такими темпами".

Помимо того, что автопарк столицы все время растет, есть еще огромное количество машин во дворах и гаражах, владельцы которых в большинстве случаев предпочитают пользоваться общественным транспортом. Как только ситуация улучшиться хотя бы чуть-чуть, прогнозирует начальник отдела организации дорожного движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков, все эти автомобили выйдут на новые дороги:

"Если мы будем идти только по сценарию дорог и транспортных развязок, то мы просто увеличим количество автомобилей в сети. И за счет этого увеличения мы не почувствуем никакой разницы. Будет больше машин, будут те же пробки. Будет все тоже самое".

Александр Кулаков считает, что единственный путь - это развитие общественного транспорта. Хотя даже в этом случае увеличить скорость передвижения на 30% нереально. По мнению экспертов, надо стремиться к тому, чтобы время в пути хотя бы не прибавлялось. Сейчас средняя скорость в Москве - 20 километров в час. И пока с каждым годом она падает примерно на 1 километр.

И еще о мерах по борьбе с пробками: 15 крупных торговых объектов вдоль МКАД со стороны области должны нынешним летом за свой счет расширить кольцевую дорогу возле себя и сделать полосы разгона. Об этом сообщил министр потребительского рынка и услуг Подмосковья Вячеслав Фомичев. По его словам, сейчас скоростная трасса превратилась в "торговую улицу", на которой машины стоят в вечных заторах.