Вокзалы поставили в "рамки" безопасности

60 новых металлодетекторов поставили на московских вокзалах за последние три дня. Такой срок отвел президент на усиление мер безопасности на транспорте. И, как говорят в руководстве РЖД, это только начало.

60 новых металлодетекторов поставили на московских вокзалах за последние три дня. Такой срок отвел президент на усиление мер безопасности на транспорте. И, как говорят в руководстве РЖД, это только начало: до конца марта дополнительное спецоборудование должно появиться на тридцати с лишним транспортных узлах страны.

Отныне в "рамках" безопасности оказывается каждый московский пассажир. Ведь эти рамки установлены теперь везде, на каждом вокзале. 60 новых металлодетекторов железнодорожники ставили и подключали в течение трех дней, отпущенных президентом после его внезапного визита на Киевский вокзал в конце минувшей недели. С Киевского и начали. Следом за ним были оборудованы Белорусский, Рижский, "три вокзала" и далее по часовой стрелке.

Рамки умеют пронзительно пищать. Они снабжены светоиндикацией в полный рост, указывающей тревожную зону: обувь, брюки, куртка или шапка. После проверки, забрав со столиков багаж, пассажиры пожимали плечами: дескать, зачем добропорядочных граждан проверять на металлодетекторе.

- Белорусский вокзал – самый миролюбивый! Народ сам миролюбивый! Я считаю, что не нужно. Должны стоять хорошие психологи!

Но психологами пока вокзалы не укомплектованы. Хорошо бы хватило линейной милиции, ведь неделю назад по штату на один вокзал было четыре милиционера. Сейчас милицейские наряды утроены. Увеличена и численность сотрудников службы безопасности вокзалов. За три дня практика показала, что такое количество людей в форме граждан не пугает.

- Ну, конечно, необходимо! Ну, мы-то из Сибири, у нас такого нет!

На Белорусском, почти сразу после того как там были установлены рамки, провели еще и антитеррористические учения. Привычным путем пассажиры к поезду пройти не могли, их отправляли вокруг вокзала в обход – прямо к поездам. Впрочем, те, кто часто пользуются услугами вокзалов, сами прекрасно знают: где и как можно пройти на платформу. А на некоторых вокзалах можно не только пройти без проверки к поездам, но даже проехать на личном автомобиле.

Ленинградский вокзал, пожалуй, самый удобный из всех столичных вокзалов – в плане парковки. Достаточно подъехать к шлагбауму, нажать кнопку и получить билет. Шлагбаум открывается, и мы можем подъехать прямо к перрону Ленинградского вокзала. И, что примечательно, от дороги до самого перрона досмотра никакого досмотра нет.

Лестничный марш от стоянки до поездов. В поле зрения – один лишь дворник. Новое техническое оснащение, милиционеры и охрана – внутри основного павильона. Впрочем, надо признать, что на каждом вокзале работает около сотни видеокамер. Стоят взрывопоглощающие ящики. Скоро привезут газоанализаторы. Вообще, модернизация продолжается.

"Мы прекрасно понимаем, что установка только рамок не решает проблемы безопасности. Поэтому в ближайшее время, до конца марта, мы постараемся установить и другое досмотровое оборудование. Эндоскопы и прочие технические устройства для осмотра", – обещает замначальника Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Владимир Еремин.

Что сразу бросается в глаза – рамки сильно задерживают поток пассажиров, когда, к примеру, прибыли 2 поезда одновременно. Руководство РЖД просит граждан с пониманием отнестись к необходимым мерам безопасности. Впрочем, по самим пассажирам видно, что это понимание, оно же – терпение, у людей есть. Причем с тех давних пор, когда первыми металлодетекторами оснастили все столичные аэропорты.