В Белгороде "опасаются" творчества Гришковца

"Это была идея Юры Дорохина. Он просто сказал: "Нужно придумать условия, где бы ты сидел и говорил, выпивая". Причину я придумал в виде дуэли", - рассказывает Евгений Гришковец
В Белгороде запретили пьесы современных российских драматургов. По мнению руководства Белгородского института культуры и искусств, произведения этих авторов нарушают нормы духовной безопасности. Подробнее о скандале – обозреватель "Вести ФМ" Григорий Заславский.

В Белгороде запретили пьесы современных российских драматургов. В их число попали Евгений Гришковец, Иван Вырыпаев и Нобелевский лауреат Дарио Фо. По мнению руководства Белгородского института культуры и искусств, произведения этих авторов нарушают нормы духовной безопасности. Подробнее о скандале – обозреватель "Вести ФМ" Григорий Заславский.

"Вести ФМ": Не первый раз уже в Белгородской области происходит нечто подобное. Сразу вспоминается запрет на концерт тяжелой музыки: он был запрещен буквально недавно, в День святого Валентина. Что здесь не понравилось властям региона, что это за пьесы и почему они вдруг получили такой запрет?

Заславский: Вы знаете, честно говоря, это тот редкий случай, когда мне не очень верится в серьезность того, о чем сейчас говорится. Потому что я сегодня позвонил в Белогородский академический театр имени Щепкина, и я знаю, как много им помогает губернатор Савченко.

И там бывали случаи, когда была постановка спектакля не самым традиционным, я бы даже сказал, вполне авангардным московским режиссером Михаилом Макеевым (это был спектакль "Ромео и Джульетта", в котором были какие-то красные кресты, и бог знает, что на сцене творилось) - ничего страшного, никакого консерватизма и традиционализма в этом спектакле не было. Так вот, ради этого спектакля были расширены и перестроены колосники, коробка сцены, разумеется, при помощи губернатора Белгородской области. То есть, вот на такие жертвы может пойти театр при поддержке области для того, чтобы поставить спектакль, который взбрело в голову сделать московскому режиссеру Михаилу Макееву и вполне авангардному художнику Юрию Харикову. И поверить в то, что вдруг кто-то, в институте, о существовании которого ни вы, ни я не подозревали еще вчера, который не выпускает профессиональных актеров, который не выпускает…

Ну, вполне возможно, для ученической работы пьесы Гришковца и Вырыпаева не подходят, именно как ученические работы, которые воспитывают актерское мастерство. Я с огромным уважением и, я бы даже сказал, с любовью отношусь к Евгению Гришковцу и считаю выдающимся драматургом Ивана Вырыпаева, но как ученические работы, мне кажется, более подходят древнегреческие трагедии. Как ученические, повторяю. И, кроме того, я попытался сегодня дозвониться до исполняющего обязанности директора этого института. Конечно же, перепуганная, я так понимаю, всеми этими звонками и историями, она прячется, но обещает во второй половине дня все-таки связаться и дать какой-то комментарий. Мне хочется дождаться вот этих комментариев от института прежде, чем говорить, какие же они безобразные мракобесы и гонители всего настоящего.