Бизнесменов соберут в единую "сеть"

Весной в России планируется пилотный запуск социальной сети нового типа. В отличие от известных "Одноклассников" и "В контакте", ее участники будут производить идеи для российского бизнеса. Эту новость "Вести ФМ" обсудили с управляющим партнером агентства "Социальные сети" Денисом Тереховым.

Весной в России планируется пилотный запуск социальной сети нового типа. В отличие от известных Facebook (запрещена в РФ), "Одноклассников" и "В контакте", ее участники будут производить идеи для российского бизнеса. Эту новость "Вести ФМ" обсудили с управляющим партнером агентства "Социальные сети" Денисом Тереховым.

"Вести ФМ": Денис, здравствуйте!

Терехов: Добрый день!

"Вести ФМ": Насколько востребованным окажется этот проект?

Терехов: Ну, насколько он окажется востребованным, извините за пафос, покажет только время, потому что все проекты социальных медиа, которые запускаются, они всегда запускаются на страх и риск. И, конечно, очень просто объяснить успех той или иной социальной сети или того или иного социального проекта, но очень сложно предсказать, будет ли тот или иной проект успешным. А если говорить об этой идее, то она мне кажется крайне перспективной. Потому что спрос на инновации, спрос на свежие идеи сейчас высок как никогда.

"Вести ФМ": Кому могут понадобиться эти идеи?

Терехов: Ну, вы знаете, креатив заканчивается. Поэтому эти идеи могут понадобиться самому широкому кругу людей. То есть это могут быть как, собственно, стартапы и те проекты, которые планируется запускать, так они могут понадобиться реальному сектору экономики. Потому что в процессе модернизации страны как раз именно благодаря новым, свежим идеям могут появляться новые технологии, которые уже не информационные, а вполне себе конкретные, которые можно пощупать руками. Другое дело, что, честно говоря, положа руку на сердце, для того, чтобы собирать свежие идеи, вовсе не нужно создавать никакую новую социальную сеть. Для этого вполне может хватить функционала существующих социальных сетей, будь то "В контакте" (российская социальная сеть) или Facebook (зарубежный аналог этой сети). Здесь, в общем, велосипеда можно не изобретать. Другое дело, что у упомянутой новой социальной сети, возможно, будет более расширенный функционал, появятся возможности обмениваться какими-то файлами, вести совместную проектную деятельность, как-то обсуждать это. Ну, то есть там будет то, чего нет в Facebook'е и "В контакте" применительно именно к этой задаче. Как реализовывать – это уже вопрос совсем другой.

"Вести ФМ": Но это должно быть что-то похожее на уже известные социальные сети. Или все-таки тут будет применяться какое-то ноу-хау при создании?

Терехов: Ну, смотрите: мы здесь имеем дело с так называемой нишевой социальной сетью. Есть зарубежный аналог – это LinkedIn, профессиональная социальная сеть, которая только-только выходит на окупаемость. Есть ее российский аналог – социальная сеть "Профессионал.ру", которая, если не ошибаюсь, по результатам 2010 года окупилась. То есть это полностью коммерческий проект. Это как раз те сети, в которые люди приходят не знакомиться с мальчиками или девочками, это сети, в которые люди собираются для того, чтобы объединяться в какие-то проектные группы. Или, например, искать работу, или предлагать свои услуги потенциальным клиентам. И в принципе у подобной сети не очень большой потенциал для роста, но зато каждый член этой сети - на вес золота.

"Вести ФМ": Означает ли это то, что все эти вышеупомянутые социальные сети каким-то образом начнут уходить в прошлое? И станут больше появляться и развиваться именно такие узконаправленные сети?

Терехов: Ну, это, знаете, то, о чем постоянно спорят специалисты в области социального медиамаркетинга. Есть ли будущее у крупных, массовых социальных сетей или же все разобьются в кружки по интересам? И здесь на самом деле нет однозначного решения. С одной стороны, конечно, проще всегда общаться с теми людьми, которых ты знаешь лично, с другой - для очень значительной части людей сам факт общения является целью. То есть люди общаются не для того, чтобы познакомиться с кем-то или найти работу, а чтобы просто общаться. И, конечно, для реализации этих задач нужны общие, массовые сети. Ну и у них такой простой, понятный функционал, в общем, без толстой книжки– инструкции можно освоить подобную социальную сеть.

Полностью интервью с Денисом Тереховым слушайте в аудиофайле.