Общественная палата предложила "персонализировать" мигалки

Члены Общественной палаты предлагают сократить число машин с мигалками для чиновников с разрешенных 962 до 200. А сами мигалки будут выделять не ведомствам, а конкретным должностным лицам. Подробнее об этом "Вести ФМ" поговорили с заместителем секретаря Общественной палаты Михаилом Островским.

Члены Общественной палаты предлагают сократить число машин с мигалками для чиновников с разрешенных 962 до 200. А сами мигалки будут выделять не ведомствам, а персонально конкретным должностным лицам. Спецсигналы, по мнению экспертов, должны выделять для тех чиновников, которые выполняют специальные задания. А за неправомерное использование спецсигналов предлагается лишать прав. Подробнее об этом "Вести ФМ" поговорили с заместителем секретаря Общественной палаты Михаилом Островским.

"Вести ФМ": Михаил Владимирович, здравствуйте!

Островский: Добрый день!

"Вести ФМ": Общественная палата подключилась к обсуждению этой непростой проблемы. У вас состоялся большой круглый стол на эту тему. Расскажите подробнее, о чем договорились?

Островский: Вчера было достаточно большое количество экспертов, членов различных общественных объединений, члены Общественной палаты принимали участие в обсуждении этой темы и выработали некие рекомендации, которые, я надеюсь, сегодня-завтра мы направим в правительство. Среди этих рекомендаций, в первую очередь, предложения правительству изменить порядок выдачи разрешений на спецсигналы, который сегодня носит ведомственный характер, когда спецсигналы распределяются между ведомствами. А дальше ведомство само уже думает, кому предоставить машину с таким сигналом. Это приводит к странным ситуациям, на наш взгляд, когда, например, Министерство обороны, на вполне, подчеркну, законных основаниях - это проверяла прокуратура, предоставила машину со спецсигналом руководителю Общественного совета Министерства Никите Сергеевичу Михалкову. Вот мы предлагаем изменить этот подход и все-таки рекомендует правительству составить перечень должностей, при котором для обслуживания необходима машина со спецсигналами. Я думаю, что тогда резко сократится количество таких машин на наших дорогах. И это будет оправданно! Если список будет публичен, то, думаю, что и не будет вызывать раздражение, когда такая машина обгоняет или проезжает, вы будете уступать ей дорогу, понимая, что там тот человек, который действительно куда-то спешит.

"Вести ФМ": Сейчас 962 автомобиля имеют право "носить" мигалку. Вы предлагаете 150-200. А за счет кого вы предлагаете сократить число мигалок? Кого вы предлагаете их лишить?

Островский: Мы предлагаем не столько "лишить", мы предлагаем дать возможность пользоваться этими машинами тем, кому это надо.

"Вести ФМ": Вы как-то рассчитывали эту цифру, правильно?

Островский: Эта цифра виртуальная, она прозвучала из моих уст.

"Вести ФМ": Эти цифры вам приснились, вы их увидели внезапно? Или вы их рассчитывали?

Островский: Я примерно посчитал, как мне кажется, что это могло бы вылиться в такую цифру.

Полностью интервью с Михаилом Островским слушайте в аудиофайле.