В 2011 году ОАК планирует произвести более 110 самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация работает сегодня над тем, чтобы вывести российское авиастроение на передовые позиции не только в военной сфере, но и в транспортной и гражданской области. Подробнее о деятельности в этом направлении "России-24" рассказал глава ОАК Михаил Погосян.

Объединенная авиастроительная корпорация работает сегодня над тем, чтобы вывести российское авиастроение на передовые позиции не только в военной сфере, но и в транспортной и гражданской области. Подробнее о деятельности в этом направлении "России-24" рассказал глава ОАК Михаил Погосян.

По его словам, процесс масштабного серийного производства регионального самолета в России начался. "Мы производим в Воронеже Ан-148. Начались поставки этих самолетов еще в прошлом году, они уже эксплуатируются авиакомпаниями, – рассказал Погосян. – Мы прилагаем усилия, чтобы модернизировать самолет Ту-204, который используется в небольших авиакомпаниях, и предлагаем новый вариант этого самолета – Ту-204СМ для наших внутренних заказчиков".

Кроме того, ведется работа по программе МС-21 – это ближне- и среднемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 150-200 пассажиров. "Мы должны начать поставки этих самолетов в 2017-18 году", – сообщил глава ОАК.

"Безусловно, мы не можем сказать, что объем серийного производства гражданской авиатехники у нас такой же, как объем производства военной техники, или что он соизмерим с объемом поставки "Боинга" и "Эйрбаса". Нам нужно немного времени, чтобы мы решили эту задачу", – продолжил Погосян. По его мнению, ОАК движется к тому, чтобы выйти на конкурентоспособный уровень в этой области.

"Я вижу большие резервы активизации работы по большому количеству направлений, которые были заданы, но темпы реализации этих программ несколько отстают от задач, которые мы перед собой ставим", – отметил Погосян. Поэтому, по его словам, он не планирует вносить никаких кардинальных изменений в задачи, которые стоят перед ОАК. "Важно при общей правильной постановке задач добиваться успеха на конкретных направлениях. Это залог быстрого движения вперед, – отметил он. – Этот успех нам нужен в краткосрочной перспективе. От нас ждут более четкой и более быстрой организации производства авиатехники".

Михаил Погосян сообщил, что в этом году суммарный план производства военной и гражданской техники составляет более 110 самолетов. "Мы должны к 2013 году увеличить это число до 170 самолетов", – подчеркнул он. При этом, доля гражданских самолетов в этом году составит 20-25 процентов от общего производства, в будущем же этот показатель должен расти. "Мы считаем, что доля гражданского сектора в структуре производства ОАК должна доминировать и превосходить военный сектор. Она должна составлять порядка 60-70 процентов", – заключил Михаил Погосян.