Роддом заплатит за бесплодие

За врачебную ошибку роддом заплатит 3 миллиона рублей компенсации. Такое решение вынес суд в отношении частной клиники Новосибирска, по вине сотрудников которой пострадала пациентка.

За врачебную ошибку роддом заплатит 3 миллиона рублей компенсации. Такое решение вынес суд в отношении частной клиники Новосибирска, по вине сотрудников которой пострадала пациентка. Юристы напоминают, что до сих пор в России врачебные ошибки оценивались максимум в 2 миллиона. Детали это трагической истории выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина.

Семкина: Пациентам новосибирской клиники "Авиценна", судя по 9-минутному рекламному ролику, можно только позавидовать: 2-этажное здание кремового цвета, внутренняя отделка по последнему слову техники, даже дежурные на этажах в полиэтиленовых шапочках. Внутри – один из самых современных в Новосибирске родильных стационаров, объясняет закадровый голос.

"В сфере акушерства и гинекологии специалисты Медицинского Центра "Авиценна" добились особенно впечатляющих научных и практических результатов. В центре работают ведущие специалисты и профессора Новосибирска, многие врачи прошли обучение в лучших клиниках Голландии, Швейцарии, Австрии".

Семкина: Однако 30-летняя сотрудница банка Анна Лаппи в ту роковую ночь так и не увидела своего врача. Беременная женщина заключила договор с "Авиценной" за три месяца до родов, привлекла реклама учреждения. Услуги обошлись в 67 тысяч рублей. Анна сдала все анализы, никаких заболеваний у нее не нашли, специалисты клиники уверяли – роды пройдут нормально. Когда начались схватки, женщину доставили в стационар, но врача на месте не оказалось, рассказала адвокат новосибирского центра медико-социального права Юлия Стибикина. В итоге роды начались только утром и закончились реанимацией для новорожденной девочки. Но ее так и не спасли.

Стибикина: Врач появляется в клинике только в 6 утра. То есть, 6 часов ее наблюдала просто акушерка. И соответственно, заплатив за все самое лучшее, Анна заплатила за смерть своего ребенка. Ребенок погиб просто захлебнувшись околоплодными водами. Они пытались все списать на хроническую внутриматочную инфекцию. Но по результатам экспертизы не было никаких заболеваний, ни у нее, ни у ребенка. Те болезни, что есть теперь – это в результате занесенной инфекции при ручном отделении плаценты.

Семкина: На следующий день после выхода из клиники у Анны начались боли. Уже в городской больнице выяснилось, что из-за ошибки врачей роддома у нее начался сепсис. В итоге Анна теперь не может иметь детей. Женщина подала в суд и потребовала с клиники "Авиценна" 7 миллионов за моральный ущерб. В роддоме все обвинения отрицали. Там утверждали, что у ребенка была врожденная пневмония и выжить он не мог. Но суд встал на сторону пациентки, правда, снизил сумму компенсации с 7 до 3 миллионов. Это окончательное решение.

Стибикина: Они были настолько уверены, что им ничего за это не будет, что у меня был шок от такой циничности. То есть "Авиценна" кричала, мол, что это такое, с муниципальных учреждений взыскивают 3 миллиона, а с нас 7, это значит, что с частного бизнеса можно три шкуры драть?! Они вообще оспаривали решение в корне. Сейчас будем добиваться возбуждения уголовного дела против врача.

Семкина: В клинике "Авиценна" по телефону общаться отказались. Но в одном из недавних интервью председатель совета директоров клиники Борис Айзикович охотно комментирует инцидент. По его словам, в смерти новорожденной дочки Анны Лаппи врачи не виноваты, и последняя экспертиза для суда была проведена с нарушениями. Акушерство для частной клиники вообще не прибыльно, рассуждает Айзикович, оно дает лишь 5% выручки, зато 95% проблем. Трагический случай с Лаппи единичный на более чем 1000 удачных родов, уверяет топ-менеджер. Врача Татьяну Семенову, которая принимала роды у Анны, действительно хвалят бывшие пациентки. Среди отзывов на сайте клиники есть и такое.

"Очень сочувствую мамочке, но хочу сказать, что я у этого врача наблюдалась и рожала. У моего сыночка тоже была гипоксия, но благодаря врачу все разрешилось без трагедии. Замечательный человек и опытный врач. В целом обслуживание супер, отношение на высоте. Ну, а доктору Семеновой просто отдельный поклон. Уже нескольким подругам посоветовала рожать в вашем центре, все остались довольны".

Семкина: Впрочем, для Новосибирской области фатальные акушерские ошибки не новость. В ноябре прошлого года 3 миллиона рублей отсудила пациентка уже муниципального областного роддома – по вине врачей у женщины погибла двойня. Судебная практика заметно изменилась, считает президент Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский. По его словам, если еще в 2004 году российские суды присуждали максимум 5 тысяч рублей компенсации, даже за смерть, то теперь от миллиона до 2.

Саверский: Порядок, конечно, в частных клиниках стараются соблюдать больший. Стараются больше навязывать услуг. И вот здесь мне странно, потому что должна была быть гипердиагностика, должны были перестраховаться. И то, что этого не было, за это должна быть ответственность.

Семкина: Точной статистики врачебных ошибок в России до сих пор не ведется, поясняет Саверский. Но, по данным страховых компаний, некачественная медицинская помощь составляет 10% от всех страховых случаев, патологоанатомы фиксируют 20% смертей от неправильного диагноза, а ученые дают и вовсе 30%. Это примерно 12 миллионов человек. Причем травмы при родах сейчас на втором месте по обращаемости, говорит эксперт. По словам Саверского, любой диагноз надо проверять несколько раз. То есть после приема в платной консультации стоит сходить в муниципальную и наоборот.