Борьба с нелегальными перевозчиками обернулась транспортным хаосом

В Магнитогорске решили навести порядок в сфере транспортных перевозок. Власти города начали борьбу с нелегальными перевозчиками, а убыточный, по мнению чиновников, муниципальный транспорт передали в частные руки.

В Магнитогорске решили навести порядок в сфере транспортных перевозок. Власти города начали борьбу с нелегальными перевозчиками, а убыточный, по мнению чиновников, муниципальный транспорт передали в частные руки. Однако новый владелец не спешит выводить их на маршрут. В результате люди не могут никуда доехать, а десятки водителей оказались на грани увольнения.

Более шестидесяти автобусов – это половина автобусного парка предприятия "Магнитогорский городской транспорт" – в одну ночь передали неким частным предпринимателям. Водители рассказывают, что их буквально вышвыривали из машин.

"Стучат в стекло, говорят: "Собирай вещи, забирай путевку, выходи". Я спрашиваю: "На каком основании?" Мне отвечают, что автобус продан", – говорит водитель автобуса МУП "Маггортранс" Юрий Нечаев.

Позиция городских властей: муниципальный транспорт убыточен. Частный перевозчик с этими задачами стравится лучше и прибыли городской казне будет больше. Но по факту многие автобусы так и не вышли на маршруты. Это те самые машины, которые передали в аренду одному из индивидуальных предпринимателей. Уже неделю они стоят под шапкой снега во дворе его дома. А тем временем в городе на остановках люди часами не могут дождаться транспорта.

"Это кошмар! – возмущается Нина Горина. – 16-го автобуса нет. Маршрутки ходят переполненные. Люди замерзают".

Трудности с транспортом начались после того, как администрация Магнитогорска решила навести порядок в сфере транспортных перевозок. Чиновники провели конкурс. Фирмы, между которыми распределили городские маршруты и которым отдали в аренду муниципальные автобусы, получили электронные карты. Их наличие наряду с правами ежедневно проверятся на постах ДПС.

"Право работать на маршруте должно быть платным, – говорит советник главы Магнитогорска Кирилл Маркевич. – Деньги должны поступать в городскую казну, а не "крышующим" криминальным структурам".

Именно из-за необходимости платить за разрешение от трех до семи миллионов рублей в течение пяти лет на конкурс не заявилось больше половины фирм, занимающихся пассажирскими перевозками. Все происходящее перевозчики, попавшие в разряд нелегальных, называют переделом рынка.

Это очередная жертва дорожной войны – уже третье сожженное маршрутное такси на улицах Магнитогорска. "Водитель увидел, что у него в салоне разливают бензин. Он хотел позвонить. Ему приставили оружие к голове и сказали молчать. Машину подожгли", – рассказывает директор автопредприятия "Класс" Тамара Ереклинцева.

Владелец сгоревшей маршрутки уверена, что ее пытаются запугать конкуренты. По факту поджогов возбуждено уголовное дело и уже арестованы подозреваемые. Имеют ли они отношение к транспортному бизнесу, следователи сейчас выясняют.

А на муниципальном автотранспортном предприятии оставшиеся без работы люди пока получают деньги за простой. Но ждут сокращений.

Чиновники уверяют: все это временные трудности, связанные со столь кардинальной, но необходимой реформой, и через пару недель ситуация наладится. Прокуратура тем временем проводит многочисленные проверки по факту законности действий администрации.

В дальнейшем городские власти намерены только ужесточать правила для легальных перевозчиков. Например, их обяжут установить на все автобусы системы GPS-ГЛОНАСС. Станет ли в ходе всех реформ лучше пассажирам? На этот вопрос сейчас никто не может дать однозначный ответ.