Президент и премьер протестировали сочинскую трассу


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

В Сочи на новой горнолыжной трассе стартовали первые официальные соревнования. Поприсутствовать на боевом крещении решили Дмитрий Медведев и Владимир Путин, а потом они решили сами протестировать спуск. По их мнению, эта трасса ничем не уступает альпийским.

В Сочи на новой горнолыжной трассе стартовали первые официальные соревнования. Поприсутствовать на боевом крещении решили Дмитрий Медведев и Владимир Путин, а потом они решили сами протестировать спуск. По их мнению, эта трасса ничем не уступает альпийским.

Первый олимпийский объект заработал – горнолыжный комплекс "Роза Хутор" не просто запущен в эксплуатацию, здесь уже проходят первые большие соревнования – этап Кубка Европы. Пожалуй, никогда еще приближение Олимпиады не чувствовалось столь отчетливо – осталось всего три года, за которые нужно доделать все остальное.

В России, как ни странно, это первый комплекс такого уровня – когда есть все необходимое для проведения любых соревнований. Да и сама трасса интересна, прежде всего, профессионалам – предельный перепад высот и предельные углы наклона.

"Положительное впечатление, очень сложная, захватывающая трасса", – рассказал участник соревнований Сергей Тищенко.

Оценили трассу сегодня и любители горных лыж Медведев и Путин. Они приехали как раз к началу соревнований. Соревнования – это еще и тест на работоспособность всех систем. Установок искусственного снега, канатных дорог и самое главное, конечно, – медицинских служб и служб безопасности, ведь горнолыжники развивают огромную скорость. Призер Олимпийских игр в Лиллехаммере Светлана Гладышева не понаслышке знает – какую. "110, думаю, – говорит она. – Пожалуй, наиболее экстремальный участок трассы – финиш. "Почти черный", как говорят горнолыжники, то есть сверхопасный".

Для будущих российских олимпийцев появление трассы за несколько лет до самой Олимпиады – фактически законное конкурентное преимущество, ведь они уже сейчас имеют полное право начинать на ней тренироваться.

"У них есть возможность изучить этот склон досконально, и потом на Олимпийских играх себя показать, потому что этим как раз и отличается наш курорт, – отмечает заместитель председателя Госдумы РФ, заслуженный мастер спорта РФ Светлана Журова. – В Альпах спортсмены тренируются с детства, а у наших теперь ребят есть тоже возможность, есть своя трасса, на которой они будут знать все, до каждой кочечки, до каждого поворотика, до каждого нюанса".

За организацией соревнований особенно тщательно следили те, чья оценка в преддверии Олимпиады является главной, – члены Международного олимпийского комитета. Жан Клод Килли – сам горнолыжник, и российской трассой он явно доволен. Да и зарубежным спортсменам сложность трасс понравились – они рассказали об этом Медведеву и Путину, говорили на немецком и английском. Подоспели журналисты.

Судя по всему, этого не планировалось, но Медведев и Путин все же не смогли устоять и решили прокатиться по новой трассе. Вместе на фуникулере поднялись на вершину, оценили вид сверху – и он, конечно, впечатляет. А затем стартовали. Известно, что президент и премьер совершили пару спусков, какая при этом была развита скорость – не собщается, соревнования к тому моменту уже завершились, и скорость движения не фиксировалась. Но судя по отзывам очевидцев, она была весьма приличной. Так что президент и премьер лишь утвердились в своих оценках трассы, данной ими еще до катания.

- Как вам склон?

- Супер, – ответил премьер.

Через час Медведев и Путин – уже в строгих костюмах. Заседание Совета безопасности страны, но тоже об Олимпиаде. Одна из главных задач на ближайшие годы – порядок на Олимпийских играх и вокруг них. С января заработает специальный штаб с особыми полномочиями.

"Силы, которые будут препятствовать проведению Олимпиады, должны нами определенным образом выявляться и привлекаться к ответственности, если речь идет о гражданах нашей страны. Вы сами все понимаете, что здесь есть и определенные проблемы, связанные с нашим соседом – с Грузией. Поэтому все, что требует повышенного внимания по линии министерства иностранных дел, правоохранительных органов, силовых структур, должно быть сделано. И на пути любых провокаций должен быть поставлен надлежащий заслон", – заявил Дмитрий Медведев.

Вторая тема совета – система противоракетной обороны в Европе, развертываемая НАТО. Она, безусловно, напрямую затрагивает вопросы безопасности России. Президент объявляет о назначении Дмитрия Рогозина спецпредставителем в НАТО по вопросам ПРО.

"Нам предстоит здесь сделать все необходимые шаги, чтобы в конечном счете наш выбор для обеспечения безопасности Родины был оптимальным. Речь идет и об определении конфигурации противоракетной обороны, и о возможности распределения ответственности между участниками этого процесса, если мы, конечно, сможем договориться с нашими партнерами", – отметил президент.

А договариваться явно будет непросто. Ведь НАТО вроде бы провозглашает, что хочет строить с Россией общую систему. Но все это пока лишь слова. Россию устраивает только полномасштабное сотрудничество на равных. Если же выяснится, что НАТО собирается построить фактически отдельную систему ПРО, лишь называя ее общей с Россией, то Москва не согласится с этим категорически.