Власти Москвы вытесняют нелегальных таксистов с вокзалов

Московские власти определили специальные стоянки на железнодорожных вокзалах для легальных легковых такси. На Казанском, Ленинградском, Ярославском, Курском, Киевском, Белорусском, Рижском и Савеловском вокзалах установлены специальные знаки, определяющие места стоянок для легальных такси.

Власти Москвы определили специальные стоянки на железнодорожных вокзалах города для легальных легковых такси. "Сегодня на восьми вокзалах города были установлены специальные дорожные знаки, определяющие места стоянок для легальных легковых такси", - рассказали в субботу в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

Специальные стоянки были выделены на Казанском, Ленинградском, Ярославском, Курском, Киевском, Белорусском, Рижском и Савеловском вокзалах. "Эта работа проводится в рамках мероприятий оперативного штаба по наведению порядка и предотвращению деятельности нелегальных таксомоторных перевозчиков на территориях московского транспортного узла", - отметил представитель департамента.

По его словам, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совместно с легальными перевозчиками определил принципы обслуживания пассажиров. "На привокзальных площадях установлены дорожные знаки "место стоянки легковых автомобилей такси", нанесена специальная разметка в зоне посадки и высадки пассажиров, а в дальнейшем появится звуковое оповещение. так и в зданиях вокзалов будут работать диспетчерские службы", - добавили в пресс-службе.

За организацией работы легальных такси на привокзальных площадях будет вестись ежедневный контроль со стороны оперативных служб города и самого департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, в ближайшее время готовится встреча столичных властей с представителями нелегального таксомоторного бизнеса по вопросу их дальнейшей деятельности на территории города, сообщили "Интерфаксу" в транспортном департаменте.

По оценке московского правительства, сейчас в городе только 9 тысяч легальных такси. Им противостоят около 40 тысяч бомбил. Теневой рынок извоза оценивается в 30 миллиардов рублей в год. При этом столица не дополучает налогов почти на два миллиарда рублей. Бороться с нелегальными перевозчиками городские власти собираются с помощью серьезных санкций. Для этого нужно внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и наказывать за незаконный извоз штрафом в 30 тысяч рублей.

Так же правительство Москвы собирается ужесточить требования к легальным таксистам. Предполагается ввести квоты для операторов и допустить на улицы столицы только 25 тысяч машин. При этом каждый автомобиль обязан быть исправным, иметь двигатель класса Евро-3, кондиционер и спутниковую навигацию Глонасс/GPS. Водитель такси должен быть не моложе 21 года, иметь трехлетний стаж вождения и свободно говорить по-русски.