Евгений Мысловский: 300 убийств в год не попадают в статистику

Евгений Мысловский: 300 убийств в год не попадают в статистику
Вести государственный единый статистический учет сведений о преступлениях будет Генеральная прокуратура - соответствующий закон подписал Дмитрий Медведев, о чем и сообщил на сегодняшнем Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов.

Вести государственный единый статистический учет сведений о преступлениях будет Генеральная прокуратура - соответствующий закон подписал Дмитрий Медведев, о чем и сообщил на сегодняшнем Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов. По словам президента, действующая система отчетности не отражает реальную картину состояния преступности. Сейчас на прямой связи со студией "Вести ФМ" Евгений Мысловский – президент фонда "Антимафия", бывший старший следователь по особо важным делам при Генеральной прокуратуре.

"Вести ФМ": Евгений Николаевич, здравствуйте! Хотели бы попросить ваш комментарий, почему президент затронул эту тему, почему вдруг сегодня было сказано, что нынешняя система статданных учета преступлений и их раскрываемости его не устраивает, и что должно измениться, по вашему?

Мысловский: Вы знаете, почему "вдруг"? Я бы не сказал, что это "вдруг". Учет преступлений и вообще учет состояния преступности – это проблема очень больная, и она давно в нашем обществе болит. Криминологи давно говорят о том, что система учета не отражает истинного состояния дел. И генеральный прокурор неоднократно в своих годовых докладах ставил вопрос об этом. Поэтому это решение – не вдруг. Вопрос стоит о том, что эта проблема не решается, как говорится, с кондачка, ее нельзя решить просто от того, что передали от одного ведомства к другому.

"Вести ФМ": Евгений Николаевич, давайте тогда пойдем с самого начала и попытаемся понять, потому что далеко не все знают, в чьем ведении сейчас эта система. Насколько я могу предположить, это органы МВД? Да?

Мысловский: Да, официально сегодня статистикой преступности занимаются органы МВД, они получают данные от наркоконтроля, от органов прокуратуры и от ФСБ. Есть, помимо всего прочего, у органов МВД своя собственная статистика. И вот эта статистика как раз отражает ненормальность положения. Смотрите, они в своей статистике указывают, что, например, в 2010 году поступило в органы МВД 22 млн заявлений, а уголовный дел возбуждено чуть больше 2 миллионов. Вы представляете себе, чтобы 19 миллионов людей просто так обращались в органы милиции?

"Вести ФМ": Ну, они приходили с какими-то своими делами и сотрудники милиции им сказали – ребята, наверно, ваше дело не очень как бы способно быть раскрытым, поэтому идите-ка вы со своим заявлением. Я могу представить, что это так.

Мысловский: Да, совершенно справедливо, но вы можете себе представить, что вот 20 миллионов человек просто так решили пойти в милицию? Вот просто так, им делать нечего, поэтому они решили обратиться в милицию.

"Вести ФМ": Здесь слабая точка, что еще не устраивает?

Мысловский: Вот передо мной сейчас лежит статистика. В 2008 году – 142 ранее известных, но не зарегистрированных заявлений были выявлены прокуратурой, было отменено постановление об отказе в возбуждении уголовных дел. В 2009 году – 155 тысяч таких же. Ежегодно примерно по 150 тысяч скрываются от учета. Это то, что, я бы даже сказал, скрыть невозможно. Это все ненормальное явление. Более того, у нас и убийства скрывают. Точно также ежегодно примерно порядка 300 убийств вскрываются. Но это только то, что выявляет прокуратура. А сколько у нас людей пропадает без вести?

Комментарий Евгения Мысловского слушайте в аудиофайле