Теракты против туристов приходят в Россию. Реплика Максима Кононенко

Не сказать, что очень уж неожиданно, но все же как-то слишком быстро испортилась обстановка в Кабардино-Балкарии. За несколько дней произошло сразу несколько трагических событий - нападение на туристов из Москвы, подрыв канатной дороги на Эльбрусе, минирование машины возле отеля для горнолыжников.

Не сказать, что очень уж неожиданно, но все же как-то слишком быстро испортилась обстановка в Кабардино-Балкарии. Нападение на Нальчик или теракт на Баксанской ГЭС - это были серьезные, но обособленные друг от друга события. А тут вдруг за несколько дней - нападение на туристов из Москвы, подрыв канатной дороги на Эльбрусе, заминированная машина возле отеля для горнолыжников. То есть некие злоумышленники направили свой удар не на местных начальников, правоохранителей или религиозных деятелей, как это было принято до сих пор на Кавказе, а на то, что отчетливо видно снаружи - на туризм.

Ну, действительно, разве кого-то в Центральной России так уж волнуют убийства милиционеров, прокуроров и имамов в Чечне, Дагестане и Ингушетии? Да нет, не волнуют. Их просто никто не знает. Это другой мир. Но Кабардино-Балкария не похожа на вышеперечисленные республики. Второй по численности населения народ в Кабардино-Балкарии - русские. Из Кабардино-Балкарии произошли популярные в России артисты: Дима Билан, Сати Казанова, Катя Лель. В Кабардино-Балкарию ездят не экстремальные, а простые российские туристы - кататься на горных лыжах, совершать восхождения, ловить форель в горных реках Баксанской долины. И последний удар по Кабардино-Балкарии нанесен именно в эту сторону. Там расстреляли из автоматов простых москвичей. Девушку, аккаунт которой на Facebook (запрещена в РФ)'е - вот он, рядом со всеми другими. Это уже не другой мир, это самый что ни на есть наш с вами мир.

Теракты против туристов - далеко не новая тактика. Убийство 62-х туристов в Луксоре в 1997, взрывы на Бали в 2002, взрывы в Касабланке и в Джакарте, в Стамбуле и в Мумбаи в 2003, взрывы на курортах Египта в 2004 и в Шарм-эль-Шейхе в 2005 - все эти преступления исламистов привлекали внимание всего человечества, в отличие от других, локальных терактов, интересных в основном местным жителям. Теперь эта тактика перенесена в нашу страну. С очевидной задачей - привлечь к событиям в Кабардино-Балкарии внимание всей России. Ну что же, внимание привлечено. И российские туристы уже отказываются от поездок в районы Эльбруса.

После теракта в Луксоре в 1997 президент Египта Хосни Мубарак сказал: "В мире может произойти всё что угодно, но наша задача - обеспечить безопасность каждому человеку в Египте". Как мы теперь знаем, безопасность в Египте не удалось обеспечить не только каждому человеку, но даже и самому президенту Мубараку. Хотя он и очень старался такую безопасность обеспечить: обнесённые колючей проволокой и окруженные танками границы Хургады и Шарм-эль-Шейха до сих пор памятны многим.

Ну что же, если колючая проволока и танки, в которых мы знаем толк получше, чем египтяне, не помогает, то надо, наверное, поискать какие-то другие методы. Например, попытаться понять: а кто же те люди, которые убивают туристов в Кабардино-Балкарии, и чего они хотят? Местные жители утверждают, что этих террористов все знают. Ну так расскажите теперь нам, не местным жителям. Потому что всё это теперь самым непосредственным образом касается нас.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ"