Каддафи готов утопить страну в крови и нефти

Из Ливии массово бегут иностранцы. Мировые энергетические концерны приостанавливают работу своих ливийских подразделений. Поставки нефти через морские терминалы страны заблокированы.
Гнев недовольных Каддафи вышел за рамки митингов и протестов
Каддафи: Это моя страна, и я не могу покинуть Ливию. Я умру, как мученик
Из Ливии массово бегут иностранцы. Мировые энергетические концерны приостанавливают работу своих ливийских подразделений. Поставки нефти через морские терминалы страны заблокированы.
Гнев недовольных Каддафи вышел за рамки митингов и протестов
Каддафи: Это моя страна, и я не могу покинуть Ливию. Я умру, как мученик
Ситуация в Ливии развивается по худшему сценарию. Восток в руках восставших и примкнувших к ним военных. Там, где армия еще подчиняется Муамару Каддафи, продолжаются бои с оппозицией. Приказ Каддафи взрывать жизненно важные для страны нефтепроводы – это сигнал мятежникам "Либо я, либо хаос".

Ситуация в Ливии развивается по худшему сценарию. Восток в руках восставших и примкнувших к ним военных. Там, где армия еще подчиняется Муамару Каддафи, продолжаются бои с оппозицией. При этом Ливия – племенное государство. И отдельные территории даже в мирное время контролируются разными группировками. Приказ Каддафи взрывать жизненно важные для страны нефтепроводы – это сигнал мятежникам "Либо я, либо хаос". Очевидно: вернуть всю полноту власти ливийский диктатор уже не в состоянии. И за ближневосточные ресурсы идет серьезная борьба. Не случаен внезапный визит британского премьера Кэмерона в соседний Египет. Кэмерон на несколько часов опередил главу всей европейской дипломатии Кэтрин Эштон.

Это уже не крики отчаяния или ненависти. Это уже похоже на празднование победы. Север страны – почти полностью под контролем оппозиции. Один за другим города объявляют о независимости и неподчинении Каддафи.

Совершенно другая картина в Триполи. Столица – всё ещё оплот и убежище Каддафи. Здесь, по крайней мере пока, он чувствует себя в безопасности. Здесь в честь него всё ещё пускают фейерверки. Для них он великий вождь, а не ненавистный диктатор.

"Или я, или хаос". Эти свои слова Каддафи подтверждает действиями. По сообщениям некоторых СМИ, чтобы удержать контроль над столицей Муамар Каддафи отдал распоряжение стрелять на поражение. Удары авиации и танковые обстрелы городов, где проходят восстания, стали ежедневными. А по данным журналистов издания Time, Каддафи отдал приказ заминировать нефтяные объекты по всей стране и выпускать заключенных. Всё мировое сообщество призывает Каддафи остановиться.

"Мы присоединяемся к международному сообществу, решительно осуждая насилие в Ливии. Настало время прекратить эту недопустимую бойню", – говорит госсекретарь США Хиллари Клинтон.

Минувшей ночью Совет Безопасности ООН потребовал от Каддафи – немедленно прекратить применения силы против собственного народа. Сегодня стало известно, что ЕС готовит обширные санкции в отношении Ливии. Речь идёт о замораживании счетов членов семьи Каддафи и о возможном отказе от импорта газа. Ввести жесткие санкции против Джамахирии призвают лидеры Европейских стран, в том числе Франции и Германии.

"Известия, которые мы получаем все эти дни из Ливии вызывают особую тревогу, – отметила канцлер ФРГ Ангела Меркель. – А выступление Муамара Каддафи действительно настораживает, так как он фактически объявил войну собственному народу".

На сторону митингующих переходит всё больше людей, среди них бывшие выскокопоставленные чиновники. Об отставке заявил глава МВД Абдель Фатах аль-Обейди, уверяющий, что Каддафи собирался убить его. О поддержке революции объявляют армейские подразделения.

В Ливии хоронят погибших. По данным арабских СМИ, число жертв – около тысячи. Власти заявляют, что погибли не больше 300 человек. Но очевидно, что эти цифры ещё могут вырасти в разы: и оппозиция и власть готовы идти до конца.