VIP-персон с мигалками могут пересадить на вертолеты

Управление делами президента прорабатывает вариант доставки руководителей страны в аэропорт "Шереметьево" на вертолетах. Об этом сообщил сегодня пресс-секретарь управления Виктор Хреков. "Вести ФМ" попросили прокомментировать ситуацию президента вертолетной компании "Аэросоюз" Александра Климчука.

Управление делами президента прорабатывает вариант доставки руководителей страны в аэропорт "Шереметьево" на вертолетах. Об этом сообщил сегодня пресс-секретарь управления Виктор Хреков. "Вести ФМ" попросили прокомментировать ситуацию президента вертолетной компании "Аэросоюз" Александра Климчука.

"Вести ФМ": Александр Витальевич, здравствуйте!

Климчук: Добрый день!

"Вести ФМ": Над Москвой вертолеты сейчас практически не летают. Исключение составляют лишь машины чрезвычайных служб. Насколько сложно организовать воздушное движение над таким городом, как Москва? Ведь зарубежный опыт есть.

Климчук: На самом деле этот вопрос прорабатывается. Я думаю, что в ближайший год – два над Москвой все-таки запустят вертолеты. Я думаю, что это будут двухдвигательные вертолеты категории А, которые в случае отказа одного из двигателей смогут продолжать полет на другом. И, наверное, это будет происходить сначала над руслом Москвы-реки. Ну, а дальше посмотрим, как будет все развиваться. Потому что Москва Москвой, а в Подмосковье, то есть до МКАД, вертолеты летают регулярно и много.

"Вести ФМ": И часто падают?

Климчук: Ну, падают-то не потому, что вертолеты плохие, падают из-за человеческого фактора.

"Вести ФМ": Да, в общем, какая разница, по какой причине падают. Если они будут над Москвой падать из-за человеческого фактора или из-за отказа, я думаю, что жителям Москвы будет все равно.

Климчук: Я думаю, что статистика все равно гораздо лучше, чем автомобильная.

"Вести ФМ": А способно такое вертолетное движение разгрузить Москву, как Вы считаете?

Климчук: Я думаю, что если пересадить каких-то чиновников, то есть с мигалками, VIP-персон и так далее, то, наверное, частично это все дело разгрузит. Кардинально, я думаю, это проблему не решит.

"Вести ФМ": То есть это может быть одна из мер, в том числе и по борьбе с пробками?

Климчук: Я думаю, что да. То есть это всего лишь одна из дополнительных мер. Не секрет, что иногда по Москве добраться вообще никуда невозможно. Даже каким-то аварийным или специальным службам. Если будут вертолеты, здесь будет попроще добираться. Я думаю, вообще вздохнут с облегчением, если мигалок и перекрытых Кутузовских или еще каких-то трасс станет гораздо меньше.

"Вести ФМ": Александр Витальевич, а насколько такое сообщение дорого, и кто им пользуется в других странах?

Климчук: Вы знаете, вообще в других странах первое – это все-таки VIP-перевозки: бизнесмены, чиновники. И как ни странно, очень много медицинских, санитарных рейсов, то есть это самый развитый сектор авиаперевозок над городами.

"Вести ФМ": А сколько времени нужно для того, чтобы создать инфраструктуру? Ведь вертолеты должны откуда-то взлетать, куда-то садиться, какие-то точки, и до этих точек еще нужно добраться, вероятно, на машине.

Климчук: Вы знаете, вообще вертолет может приземляться на необорудованную вертолетную площадку. Конечно же, было бы здорово, чтобы был десяток хотя бы вертолетных площадок по Москве, куда можно было бы добраться на автомобиле достаточно быстро. Сам по себе вертолетный центр, или вертодром, держать в Москве, наверное, нерационально. Это можно делать в Подмосковье. Вообще через всю Москву по диагонали можно пролететь буквально минут за 7, за 10 максимум. Поэтому с учетом такого времени подлета вертодром может быть за пределами МКАД.

Полностью комментарий Александра Климчука слушайте в аудиофайле