Рынок компьютерных игр в России развивается стремительно, впрочем, как и во всём мире. Многие эксперты говорят о росте спроса на компьютерные игры в ближайшие годы. Об особенностях российского бизнеса в этой сфере, а так же возможностях работы на международном рынке моему коллеге Анатолию Кузичеву рассказал основатель и вице-президент компании "Акелла" Дмитрий Архипов студии "Вестей ФМ".
Кузичев: Я рад приветствовать в студии "Вестей ФМ" Дмитрия Архипова, основателя и вице-президента компании "Акелла". Здравствуйте, Дмитрий.
Архипов: Здравствуйте.
Кузичев: Компания "Акелла", кто не знает, хотя, я думаю, мои сверстники – люди из 90-х… Нет, конечно, они и из 2000-х тоже, но в 90-е они были отравлены этой сладким ядом компьютерных игр.
Архипов: Ну, почему же отравлены?
Кузичев: Ну, потому что очень много времени просажено было впустую, так сказать, бесполезно для семьи и общества, у компьютеров.
Архипов: Сложно согласиться. Может быть, и не впустую, для кого как.
Кузичев: Впустую. Нет, конечно, глаз набивается, убивать демонов рисованных ты стал гораздо лучше к концу сидения, это правда.
Архипов: С другой стороны, учишься многим операторским способностям, учишься концентрации, учишься вниманию, реакция прекрасно развивается. Все не так плохо на самом деле.
Кузичев: Нет, слушайте, я не пытаюсь наезжать на вас, как говорил один мой приятель…
Архипов: Любая активность должна быть в меру. То есть в игры нельзя играть чересчур, но немножко можно.
Кузичев: Нельзя, абсолютно. Дмитрий, совершенно не собираюсь, повторяю, наезжать на вас. У меня есть приятель, он себя называет кибер-атлетом. Вот он сидит перед компьютером, не двигается. У него зато прекрасно развиты указательный и большой палец, и еще там пара, и предплечье правой руки. И действительно он там носится, прыгает, стреляет из лука лучше всех на свете. Вот он себя называет кибер-атлетом. Он молодец, остроумный, спокойный…
Архипов: Кибер-спортсменом, наверное. Ну, наверное, ничего, реакция хорошо развита.
Кузичев: Вот да, оба глаза к пальцу, в этом смысле да. Но двигается он мало и все время ест за компьютером.
Архипов: Ну, это совсем плохо. Полностью с вами согласен, это плохо.
Кузичев: Это, так сказать, не к вам совсем. Вы разрабатываете талантливые игрушки, а уж если чуть-чуть человек кретин и всю жизнь проводит за ним – это его проблема. А если он может себе позволить некоторое время поиграться, то и молодец. Правильно?
Архипов: Не могу с вами не согласиться.
Кузичев: Прекрасно, прекрасно. Поэтому расскажите мне, пожалуйста, какая сейчас… В 90-е все-таки это было повальное… То есть мы когда встречались, и я помню, был такой короткий период: там-то там-то, это то-то… А этого убил? – Да. – А этого видел? Там из-за угла сейчас вылезет… И вот вечерком мы, значит, бежали все. Потом, конечно, это прошло. А сейчас какая фаза?
Архипов: У современной молодежи, в принципе, ничего не поменялось.
Кузичев: Да, серьезно?
Архипов: Тоже там убил этого, убил этого… Выходит какая-нибудь популярная игра, и все там: "Слушай, а как пройти вот это место?" То же самое, вот Сеть вообще этим переполнена.
Кузичев: А какая сейчас самая модная, ну вот у вас, самая такая популярная, самая удачная, успешная, коммерчески в том числе?
Архипов: Ну вот из коммерческих – это у нас, конечно, в последнее время Assassin's Creed, которую мы издаем. Разработчики – канадцы, а мы издаем в России. Вот из нашей разработки – это Disciples. Это вот наша собственная разработка российская, очень популярная сейчас и в России, и на западе. Вот тоже классно.
Кузичев: А вот к слову – и в России, и на Западе. Наши игры на западе хоть как-то котируются?
Архипов: Знаете, вообще, пожалуй, игры – это единственный товар, целиком сделанный в России, который можно пойти и купить в любом магазине любого крупного города мира. Там прилетаешь в Нью-Йорк, в Токио, в Париж, в Лос-Анджелес, идешь в магазин и покупаешь продукт, целиком сделанный в России.
Кузичев: Редкий случай действительно.
Архипов: С одной стороны, чертовски приятно, а с другой стороны – обидно, что ничего другого нет.
Кузичев: Ну почему? Игры – это как раз пускай и немножко специфический, но все-таки продукт интеллектуальной деятельности. И даже при известной доле фантазии можно притянуть за ушли вот эти самые игры, их разработки к объявленным руководством страны, так сказать, трендам на модернизацию. Почему не модернизация? Вполне себе интеллектуальный продукт, продается уже во всех магазинах планеты.
Архипов: Абсолютно интеллектуальный. Правда, наше правительство пока что так не считает, но я надеюсь, что оно со временем поменяет свое мнение.
Кузичев: А что значит "так не считает"? Вас притесняют, или что?
Архипов: Нет, не то что притесняют. Но вот в проект "Сколково" и так далее, пока пробиться не получается. Пока вот считается, что рынок разработки компьютерных игр недостаточно интеллектуальный. Хотя вот я не могу себе ничего интеллектуальней представить, чем создание компьютерной игры. Это всегда острие науки, острие технологий, самые свежие вообще технологии, которые появляются в компьютерном мире, они тут же реализуются в компьютерных играх. Более того, "железо" самое новое, самое свежее всегда тестируется на компьютерных играх. И более того, компьютерные игры являются драйвером его развития во многом.