"Оскар" побил все рекорды по предсказуемости


фото EPA

Лучшим фильмом года на церемонии вручения премий "Оскар" сегодня ночью была признана лента Тома Хупера "Король говорит". О ней и о других лауреатах – материал обозревателя "Вести ФМ" Антона Долина.

Лучшим фильмом года на церемонии вручения премий "Оскар" сегодня ночью была признана лента Тома Хупера "Король говорит". О ней и о других лауреатах – материал обозревателя "Вести ФМ" Антона Долина.

"Оскар"-2011 побил все рекорды по единственному показателю: по предсказуемости. Предугадать всех победителей до одного было очень легко, при одном условии: если отключить здравый смысл и вкус, оставив лишь специфическую логику американских киноакадемиков, хорошо знакомую публике по многочисленным предыдущим церемониям.

В соответствии с принципом всех устраивающего лауреата-середняка костюмный фильм о монархе-заике, больше напоминающий качественную теледраму, "Король говорит" был назван лучшей картиной года, а посредственный, хотя профессиональный постановщик Том Хупер был назван лучшим режиссером, обогнав таким образом таких потрясающих авторов, как Дэвид Финчер и братья Коэны. За Коэнов-то обижаться и расстраиваться бессмысленно - не так давно они уже получали все "Оскары" за "Старикам тут не место", да и Джеффу Бриджесу год назад выдали статуэтку. А вот за Финчера обидно: после признания "Социальной сети" лучшей драмой на "Золотых глобусах" можно было бы рассчитывать и на нечто большее, чем сценарная награда, разумеется, заслуженная Аароном Соркиным, и "Оскары" за монтаж и лучшую музыку.

Возвращаясь к фильму о британском короле, нельзя не признать, что приятно было видеть на сцене пожилого сценариста Дэвида Сейдлера, поблагодарившего Академию от имени всех заик, да и Колина Ферта, которому очень хотелось получить "Оскар" еще со времен фиаско в связи с ролью в "Одиноком мужчине", и мечта наконец сбылась. Что ж, артист он действительно выдающийся. Всех похвал достойна и Натали Портман, получившая свой трофей за незаурядную работу в "Черном лебеде", в чем, кажется, не сомневался ни на секунду никто, включая саму лауреатку. Но куда забавнее на сцене смотрелся бородатый Кристиан Бэйл, получивший второстепенного "Оскара" за отличную роль в спортивной драме "Боец" и вышедший к микрофону со словами bloody hell, которые переводить на русский мы не будем из цензурных соображений.

Лучшим мультфильмом признана третья "История игрушек", премии за операторскую работу, звук и спецэффекты получило "Начало", а за костюмы и работу художника – "Алиса в Стране Чудес": ну и как, кажется вам это чудом? Неудивительно, что политкорректная драма датчанки Сузанны Биер "Месть" обошла в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" нетривиальную греческую притчу "Клык", а документальная награда досталась не арт-хулигану Бэнкси, которого все равно не собирались выпускать на сцену, а правильной, грамотной и ужасно скучной "Внутренней работе" Чарльза Фергюсона и Одри Маррс, посвященной причинам и последствиям всемирного финансового кризиса. Жаль - так была упущена последняя возможность как-то кого-то удивить на этой церемонии, и в итоге лучшей ее шуткой придется признать безответственное заявление Джастина Тимберлейка, сделанное со сцены: "Я – Бэнкси". Может, и правда?