Юрий Лужков требует за Банк Москвы 750 миллионов долларов

Юрий Лужков требует за Банк Москвы 750 миллионов долларов
Юрий Лужков уверен, что ему положена половина денег от продажи акций Банка Москвы. "Вести ФМ" обсудили ситуацию с научным сотрудником Центра развития Вышей школы экономики Дмитрием Мирошниченко.

Юрий Лужков уверен, что ему положена половина денег от продажи акций Банка Москвы. В конце прошлой недели президент банка Андрей Бородин продал свою долю акций в 26% банку ВТБ, сумма сделки – 1,5 миллиарда долларов. Юрий Лужков с этим не согласен. "Вести ФМ" обсудили ситуацию с научным сотрудником Центра развития Вышей школы экономики Дмитрием Мирошниченко.

"Вести ФМ": Дмитрий Владимирович, здравствуйте!

Мирошниченко: Добрый день!

"Вести ФМ": Есть ли у Юрия Лужкова юридические инструменты оспорить эту сделку и действительно взять себе 750 миллионов долларов, как он хочет?

Мирошниченко: Ну, честно говоря, впервые слышу о том, что такие документы, такие основания в принципе могут появиться. И было бы очень интересно посмотреть, на основании чего Юрий Михайлович сделал такое заявление. Хотя о моральной подоплеке мы можем рассуждать. Но чтобы это были юридические документы, было бы очень интересно на них взглянуть.

"Вести ФМ": Вы думаете, что Юрий Лужков просто так об этом говорит, не имея никаких рычагов, или все-таки они могут быть?

Мирошниченко: Юриспруденция – точная наука, и здесь лучше оперировать фактами. Поскольку фактов на руках, я так понимаю, у заинтересованной публики, и в том числе у меня, нет, то нам остается только предполагать, насколько у Лужкова хватило бы духу, не имея ничего за спиной или там где-то в портфеле, предъявлять подобные претензии. Если, действительно, таковые были предъявлены.

"Вести ФМ": То есть возможно появление какого-то "рояля в кустах"?

Мирошниченко: Не секрет, что подобного успеха Бородин в плане обретения имущества никогда бы не добился, если бы ему это не было позволено бывшим мэром Москвы. А какие у них были неформальные договоренности, об этом, собственно, знают они. Вполне возможно, что если эта сделка по продаже пакета акций Банка Москвы состоится в том формате, о котором объявлено, то Юрию Михайловичу может быть просто по-человечески обидно. Вот так вот.

"Вести ФМ": Или, возможно, у него есть какие-то документы, компромат, который способен как-то повлиять на ход этой сделки?

Мирошниченко: Насчет компромата я очень сомневаюсь, потому что это компромат был бы, прежде всего, на него самого. У него как у человека умного и запасливого должен быть максимум документов на руках, но насколько возможно выкладывать козыри на стол, если эти козыри могут быть перебитыми каким-нибудь джокером из сложившейся системы власти, не знаю. Придет время и мы увидим. То есть сможет ли, хватит ли духу у Юрия Михайловича, если есть какие-то документы, их действительно предъявить? И тогда будет понятно, на каком основании вот такие теневые сделки проходили, и как он, будучи главой города Москвы, фактически совершал сделки в пользу своего кармана.

"Вести ФМ": А сейчас сделка завершена по продаже акций в ВТБ? На какой стадии она находится?

Мирошниченко: Ну, фактически, поскольку ВТБ приобрел сейчас уже контрольный пакет акций, то в принципе для Бородина как для фактического хозяина Банка Москвы не осталось особых резонов занимать какую-то оборонительную позицию. То есть цена, которая ему может быть предложена, будет более чем хороша.

Полностью комментарий Дмитрия Мирошниченко слушайте в аудиофайле