Битва за исторический облик Москвы продолжилась на Тверской

В Москве продолжается битва за исторический облик фасадов. После громкой судебной победы и постановления о сносе мансарды с Дома полярников на Никитском бульваре, власти города принялись за другие исторические здания. Яркий пример – главная улица столицы, Тверская.

В Москве продолжается битва за исторический облик фасадов. После громкой судебной победы и постановления о сносе мансарды с Дома полярников на Никитском бульваре, власти города принялись за другие исторические здания. Многие из них по нескольку раз меняли владельцев, и каждый "дополнял" архитектуру в меру своего вкуса, а точнее безвкусия. Яркий пример – главная улица столицы, Тверская.

Что скрывает таинственный целлофан, жителей дома 28 по Тверской давно уже интересовать перестало. Какие только услуги тут не оказывали: от ателье до ресторана, а между тем многие жители помнят совершенно иной архитектурный облик .

"Вот очень красивая колонна на углу с капителью. И этот угол был открыт. И там было красиво оформленное окно с лепниной. Подоконник был такой широкий, и если была плохая погода, здесь можно было постоять, подождать друг друга", – вспоминает жительница дома №28 по 1-й Тверской-Ямской улице архитектор Елена Копелиович.

В девяностые годы некие предприниматели сначала приватизировали подвал, а потом застеклили две угловые арки.

Автор проекта дома уважаемый архитектор Игорь Рожин строил, что называется, для себя – здесь же и поселился. Безуспешно пытался доказать, что угловая колонна формирует определенное настроение именно на этом участке улицы.

"Страшно переживал когда всё это начали калечить, но строители, конечно, наплевали, сломали стену и даже поиздевались над ним: лепнину, которая была здесь на окне, бросили к его подъезду", – рассказывает Елена Копелиович.

Сегодня помещение сдается. В риелторском агентстве демонстрируют документы.

Согласно поэтажному плану БТИ, часть тротуара, действительно, стала частью помещения. От колонны к стенам, где раньше можно было пройти, протянулись чёрные линии стен, и получилось небольшое помещение.

Парадный вход небольшой – 30 метров. Здесь на первом этаже дальше лестница вниз и подвальное помещение зальной планировки.

Согласно свидетельству о собственности, помещением и бывшей частью тротуара владеет частное лицо, которого риелторы называют кристально честным и высокопоставленным чиновником.

Бывший генеральный директор МОЭСК Юрий Иванович Трофимов согласно прописке проживает в элитном жилом комплексе на западе Москвы. Нашей съёмочной группе он так и не открыл. Вопрос о перспективах присвоенного тротуара на Тверской владельцу задать не получилось.

- Хочешь посмотреть, ради бога! Я тебе покажу.

Экскурсию в зеркальных интерьерах грустно проводит гражданин Турции по имени Мустафа. Он снял это помещение и решил открыть тут подпольное казино, но какие-то договоренности с кем-то у него сорвались. Чтобы вернуть деньги, вложенные в ремонт, он думает как бы теперь тут организовать хоть какой-нибудь бизнес.

- Они знают уже в принципе, что я буду здесь оставаться и продолжать.
- То есть, не сдается?
- В принципе, да.
- А что вы тут будете делать?
- Я хочу открыть тут знаешь что? Бинго-клуб!

Пока же остаётся лишь проигрывать самому себе и выигрывать у себя деньги на имеющихся автоматах.

Но если из помещения всё-таки придётся съехать, ни краску, ни плитку Мустафа оставлять не намерен.

"Если я уйду отсюда, всё заберу, что у меня есть. У меня здесь 16 камер стоит. Зачем буду оставлять? Зеркало или сломаю, или заберу. Или кто-то должен платить мне за это!", – говорит Мустафа.

С первым собственником, кому и удалось узаконить через БТИ застекленные арки, Мустафа хоть и не знаком, но отзывается с уважением: "Хитрая она была, Арина Крамер, хозяйка".

Арина Крамер в Интернете о себе сообщает, что она модельер, графиня и певица – итальянская оперная. Прима стиля.

Салон свой несколько лет назад она продала – бизнес не пошел. Тогда же и пояснила: арки застеклила исключительно из соображений морали.

Выяснить, были или нет нарушения при оформлении документов, и как вернуть дому первоначальный облик, каким его и задумывал архитектор, теперь можно только в результате судебного разбирательства.