Дмитрий Рогозин: в Ливии мы видим конфликт отцов и детей

США готовятся к силовой операции в Ливии против режима действующего лидера Муаммара Каддафи. Возможна ли военная операция и по силам ли она Штатам, "Вести ФМ" спросили у постоянного представителя России при НАТО Дмитрия Рогозина.

США готовятся к силовой операции в Ливии против режима действующего лидера Муаммара Каддафи. О подготовке военной операции свидетельствует перегруппировка американских военно-морских и военно-воздушных подразделений, расположенных на базах в регионе Ближнего Востока. Об этом накануне сообщил официальный представитель Пентагона. Возможна ли военная операция и по силам ли она блоку НАТО, "Вести ФМ" спросили у постоянного представителя России при НАТО Дмитрия Рогозина.

"Вести ФМ": Дмитрий Олегович, здравствуйте!

Рогозин: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Скажите, почему США не вмешивались в события в Тунисе и в Египте, а вот в Ливии решили поучаствовать?

Рогозин: Ну, наверное, для этого есть две причины. Первая причина – это неготовность Запада реагировать на события сначала в Тунисе, а потом в Египте. То есть в принципе западные столицы были ошарашены таким спонтанным развитием политической ситуации, в том числе и связанной с кровопролитием. Сейчас же они вроде как сгруппировались, обсудили эту проблему и уже готовы поиграть мышцами. Но с другой стороны, хочу сказать, есть вторая причина. Все-таки Тунис и Египет, наверное, не могут сравниться с такими странами, как Ливия, по своим энергетическим запасам. Ливия – это богатейшая страна, и от того, что будет происходить на ее территории с энергоструктурой, будет зависеть во многом и уровень потребления, к которому так привыкли в западных странах. Поэтому этим вопросом Запад рисковать не может. Уровнем своего аппетита никогда он торговаться не собирался, поэтому и обсуждается вопрос, связанный с "бряцанием" оружием.

"Вести ФМ": То есть здесь не только речь идет о помощи мирным ливийским жителям?

Рогозин: Ну, вот если говорить не об официальных каких-то заявлениях, которые всегда дипломатически выглажены, как брюки, а если говорить о том, что творится, собственно говоря, в коридорах международных организаций, в том числе и здесь, в Брюсселе, то, конечно, есть серьёзная обеспокоенность. Все говорят о том, что Запад должен постоять за себя в вопросах энергетической безопасности. То есть эта тема – уж точно не тема второго плана.

"Вести ФМ": На что могут рассчитывать США в случае, если с их помощью действительно ситуация разрешится?

Рогозин: Сложно гадать. Я не думаю, что любое военное вмешательство извне может спасти ситуацию, которая связана с разрастанием гражданского конфликта. Потому что мы знаем много случаев, когда войти туда было достаточно легко, а вот выйти потом будет очень сложно.

"Вести ФМ": То есть может конфликт затянуться именно потому что, туда войдут войска США или НАТО?

Рогозин: Совершенно верно. Это же не нападение на какую-то отдельную страну, которая сопротивляется огромной, большой державе, но не может этого сделать. Здесь ситуация гораздо более запутанная. Здесь мы видим конфликт даже внутри самого клана Каддафи. Конфликт отцов и детей. О каком военном вторжении может идти речь? Мы знаем о том, что в принципе уже операции спецназа были проведены на территории Ливии, в частности, с тем, чтобы обеспечить спасение из Ливии значительного числа иностранных граждан. Такого рода операции проводятся спецназом, и для этого, как правило, не требуются какие-то санкции международных организаций. Либо они потом приходят постфактум. Но если говорить о реальном военном вторжении, то это, конечно, пахнет не просто порохом, а пахнет большой кровью. Что касается НАТО, хочу сразу сказать - здесь давайте все-таки мухи отдельно, котлеты отдельно. Потому что в НАТО 28 стран, 28 наций, и большая часть – это европейские государства старой Европы, которые не хотят никаких конфликтов.

Полностью интервью с Дмитрием Рогозиным слушайте в аудиофайле.