Новый техрегламент ставит посевную под угрозу срыва

С введением нового технического регламента в декабре прошлого года, нефтеперерабатывающие предприятия прекратили выпуск бензина марки Аи-80. Селяне уже ощутили дефицит этой марки.

С введением нового технического регламента в декабре прошлого года, нефтеперерабатывающие предприятия прекратили выпуск бензина марки Аи-80. Теперь на селе столкнулись с проблемой, которая может поставить под угрозу срыва посевную.

Каждое утро в племенном объединении "Дружба" Приаргунского района начинается с заправки автотранспорта. Самое ценное - это восьмидесятый бензин, практически весь автопарк этого и других близлежащих предприятий до недавнего времени использовал только такую марку горючего. Селяне уже ощутили дефицит этого вида топлива. Приобрести его в больших объемов теперь затруднительно.

Раиса Баженова, председатель сельскохозяйственного производственного кооператива, говорит: "С конца декабря мы уже испытываем сложности в приобретении этого бензина. Дело в том, что в нашем хозяйстве на нем работает 29 единиц транспорта, который обслуживает и население нашего предприятия, и производство. И поэтому на сегодняшний день у нас всего семь машин на выходе".

Требования "ЕВРО-3", которым как раз "восьмидесятый" не соответствует, благие - снижение вредных выбросов в атмосферу при сгорании топлива. Альтернатива перехода на 92-ой не радует сельских механиков. Двигатели стареньких ЗИЛов и ГАЗиков не рассчитаны на высокооктановое топливо.

Над решением проблемы бьются и в Забайкальском районе: народные умельцы предлагают модернизировать технику своими силами. Но для этого нужно разбираться с технической документацией каждой машины.

Введение нового технического регламента уже вызвало повышение цен на восьмидесятый бензин для сельскохозяйственных предприятий, хотя запасы на заправочных станциях еще есть. Один из вариантов решения проблемы – переход на дизельное топливо. Но цены на солярку кусаются. Селяне уже сегодня считают, во что им обойдется ближайшая посевная кампания.