Тема:

Развитие ГЛОНАСС 3 месяца назад

"ЭРА-ГЛОНАСС" придет на помощь автомобилистам в беде

В Москве презентовали систему экстренного реагирования при аварии, сокращенно "ЭРА-ГЛОНАСС". Начиная с 2013 года ей будут оборудованы все отечественные автомашины. При помощи навигаторов, подключенных к ГЛОНАСС, можно будет вызвать полицию или спасателей прямо на место происшествия.

ГЛОНАСС спешит на помощь! Экстренное реагирование на дорогах скоро станет составной частью Глобальной навигационной системы. Если автомобилист попал в аварию, вызов поступит на пульт службы спасения, даже если там нет сотовой связи. Главная задача проекта – сократить время реагирования.

Любое ЧП – угон автомобиля, ДТП или угроза со стороны третьих лиц, и система "ЭРА-ГЛОНАСС" оповестит специальные службы, поможет вернуть угнанную машину или приведёт к месту спасателей и полицейских.

"Есть две возможности определения аварии. Первая – это автоматическая по сигналу от датчиков, которые устанавливаются в автомобиль. Вторая возможность – это красная кнопка", - поясняет директор департамента автомобильных устройств "НИС ГЛОНАСС" Ярослав Домарацкий.

На экране оператора при попадании автомобиля, оснащённого прибором системы, появляется сообщение об экстренном вызове.

"Мы принимаем звонок. Опознаётся местоположение автомобиля", - продолжает рассказ о системе Ярослав Домарацкий.

– Добрый день, нужна ли вам помощь?
– Добрый день, помощь не требуется, все живы, здоровы.

"Мы прекрасно понимаем, что без интеграции с силами, средствами реагирования МЧС, МВД, скорой помощи, невозможно обеспечить конечный результат. То есть наша задача - доставить информацию, уведомить силы реагирования. Поэтому мы активно участвуем в создании ведомственных систем и в интеграции и координации наших усилий, в том числе системы 112", - развивает тему генеральный директор "НИС ГЛОНАСС" Александр Гурко.

Экстренное реагирование при аварии, сокращённо "ЭРА-ГЛОНАСС", стало темой первого международного конгресса "Навигационно-информационные технологии для повышения безопасности и комфорта на дорогах". Соглашения о сотрудничестве подписали с немецкими и бразильскими специалистами. В планах российских конструкторов соединить "ЭРА-ГЛОНАСС" с существующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ, которой уже почти 30 лет.

"В 1982 году 10 сентября спутник спас канадских авиаторов, которые выполняли поисковую операцию: искали санитарный самолёт и сами потерпели крушение в британской Колумбии. Их в течение суток смогли спасти с помощью этой самой гуманной спутниковой системы. Мы предлагаем объединить эти две системы", - говорит генеральный директор ФГУП "РНИИ КП" Юрий Урличич.

Среди дополнительных сервисов системы "ЭРА-ГЛОНАСС" функции тахографа, удалённая диагностика состояния машины, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы, действующие абсолютно везде.

"В районах, где пока ещё сотовая связь не имеет покрытия, планируется использование спутниковой связи, в том числе системы "Гонец", которая сейчас активно развивается, использование некоторых зарубежных систем", - обрисовал перспективы системы Александр Гурко.

Предполагается, что с 2013 года система спутниковой навигации будет в базовом оснащении автомобилей. Связанная с электронной схемой машины, она сможет оповестить не только о месте аварии, но и о техническом состоянии автомобиля. Пока же ГЛОНАСС продолжает наращивать свою орбитальную группировку.

"На днях мы успешно запустили новый спутник "Глонасс-К". Он пройдёт лётные испытания. Предполагается, что в третьем квартале будет запущена тройка "Глонассов-М" в восполнение орбитальной группировки.И в конце этого года мы запустим ещё один "Глонасс-К", - обещает Юрий Урличич.

Тогда российская система глобальной навигации будет работать на всём Земном шаре без ограничений. В числе её функций – спасать людей, терпящих бедствие.

Сегодня