В московском метро останутся только три перегруженные линии

Подтвердились факты эксплуатации поездов и путей в неудовлетворительном техническом состоянии
В 2011-2020 годах в Москве планируется построить 124 километра новых линий метрополитена. К 2016 году останутся только три линии, которые еще будут загружены сверх нормативов в часы пик: Замоскворецкая, Таганская и Калужско-Рижская, заявил начальник столичной подземки Иван Беседин.

К 2016 году в московском метрополитене останутся только три перегруженные линии. Об этом в четверг заявил начальник столичной подземки Иван Беседин.

"Строительство новых линий существенно снизит нагрузку на станции, распределив пассажиропоток. До 2016 года будут построены 90 километров новых линий, а к 2020 году их уже должно перевалить за сотню", – сообщил он. Учитывая это, отметил Беседин, до 2016 года в метро останутся только три линии, которые еще будут загружены сверх нормативов в часы пик – это Замоскворецкая, Таганская и Калужско-Рижская линии.

"Это чрезвычайно сложная задача", – подчеркнул Беседин. Он также сообщил, что на сегодняшний день нормативы по пассажироперевозкам в часы пик не превышены только на Сокольнической и Филевской линиях.

Мэр Москвы Сергей Собянин, принимавший участие в совещании по развитию метрополитена, сообщил, что "в наших планах до 2020 года построить более 100 километров новых линий метрополитена; это очень серьезные, амбициозные планы с учетом того, что у нас нет серьезных заделов в этом направлении".

Как сообщает ИТАР-ТАСС, мэр подчеркнул, что "отсутствие именно этих заделов не позволяет начать строительство новых линий уже в этом году".

По данным столичной мэрии, в 2011-2020 годах в Москве планируется построить 124 километра новых линий метрополитена. Так, в 2011 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию участок Люблинской линии метро, протяженностью 4,5 километра. Здесь будет построено три новые станции: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Последняя в 2012 году соединится со станцией "Красногвардейская" Замоскворецкой линии.

В 2011 году также предполагается начать строительство третьего пересадочного контура, который начнется в районе Московского международного делового центра "Москва-Сити" и пройдет через станцию "Савеловская".

В 2012 году метро прирастет еще на 14,1 километра: Таганско-Краснопресненская линия продлится от станции "Выхино" до "Жулебино", а Замоскворецкая линия – от станции "Красногвардейская" до "Братеево". В этом же году увеличится и Арбатско-Покровская. К уже построенной недавно станции "Митино" прибавится станция "Пятницкая".

Еще 16,5 километра линий метро построят в Москве в 2013 году. Таким образом, станция "Старокачаловская" Серпуховско-Тимирязевской ветки соединится с "Новоясеневской" Калужско-Рижской линии. Кроме того, увеличится и Калининская ветка столичной подземки – она будет продлена от новой станции "Новокосино" (2012 год) до района Кожухово.

Сформируют и новую диаметральную Калининско-Солнцевскую линию метро, которая свяжет район "Москва-Сити" со станцией "Третьяковская" Калужско-Рижской линии. В 2014 году метростроители продлят Сокольническую линию до района Ново-Переделкино. От станции "Юго-Западная" метро придет в район Тропарево-Никулино.

В том же году еще 3 новые станции добавятся к Люблинской линии на севере Москвы – от станции "Марьина роща" до новой станции "Селигерская".

В этом году на строительство метро направят 50 миллиардов рублей вместо 25-ти, как в 2010 году. Деньги на строительство новых линий будут выделяться из расчета строительства каждый год в течение 5 лет по 15 километров.

Для координации и ускорения работ по строительству метро в столице создан специальный штаб, который собирается еженедельно на объектах, а также у мэра Москвы на оперативные совещания.

По словам Беседина, метрополитен очистят от попрошаек, несанкционированной торговли и рекламы. "Пассажиры не удовлетворены несанкционированной деятельностью на территории метрополитена: это торговля, попрошайки, и обклеенные несанкционированной рекламой поезда".

"Мы с этими явлениями, конечно, боремся, но этого явно недостаточно. Раз есть такая неудовлетворенность пассажиров, мы будем реализовывать жесткие меры, которые бы позволили избавить метрополитен от всех этих несанкционированных видов деятельности", – подчеркнул Беседин.

На сегодняшний день в Москве строится 7,5 километра новых станций метро, разработки проекта требует еще 47,2 километра столичной подземки. Сейчас протяженность линий столичной подземки составляет 300 километров.