Медведев пообещал поддержку отечественным производителям светодиодов

Глава государства посетил сегодня предприятие группы компаний "Оптоган". В сопровождении руководителей компании президент ознакомился с производством и поинтересовался перспективами светодиодных приборов на российском рынке.

Президент России Дмитрий Медведев пообещал поддержку отечественному производителю светодиодов в их конкуренции с мировыми компаниями на российском рынке.

Глава государства в Санкт-Петербурге посетил предприятие группы компаний "Оптоган". В сопровождении трех руководителей компании – Максима Одноблюдова, Владислава Бугрова и Алексея Ковша – президент ознакомился с производством и поинтересовался перспективами светодиодных приборов на российском рынке.

Руководители компании сообщили главе государства, мировой рынок светодиодов в прошлом году вырос вдвое и сейчас оценивается примерно в 10 миллиардов долларов. Из них, по данным за 2010 год, на российский сегмент проходятся около 20 миллионов долларов.

Впрочем, по оценке руководителей "Оптогана", к 2015 году внутреннее потребление светодиодов в России может увеличиться тысячекратно – до 20 миллиардов долларов: такого масштаба рынок светодиодов может достичь с учетом перевода всей ныне действующей техники на светодиодные технологии.

Между тем в отличие от светодиодных ламп, сегодня на закупку простых электроламп по всей России тратится в общей сложности 10 миллиардов долларов в год. Примерно 50% из них – на замену перегоревших лампочек. Глава государства посетовал, что в его резиденции в одном из коридоров лампочку меняют практически каждую неделю, и согласился с тем, что нынешние лампы накаливания – это чрезвычайно невыгодно.

Руководители "Оптогана" обратились к президенту с просьбой поддержать российских производителей светодиодов: приглашая ведущих зарубежных производителей этой продукции к созданию альянсов с российскими компаниями.

Они рассказали, что "Оптоган" сегодня – самое маленькое предприятие в мире по производству светодиодов, и им приходится закупать необходимые материалы в два раза дороже, чем таким ведущим зарубежным производителям, как "Филипс" или "Дженерал Электрик".

"Если бы нам удалось создать альянсы с ведущими производителями в части закупок, нам удалось бы снизить расходы в два раза", – сказали руководители "Оптогана".

Медведев счел эту идею разумной, отметил: "Зарубежные игроки, заинтересованные в российском рынке, могли бы действительно создавать альянсы с российскими компаниями на российской же территории". При этом он добавил, что зарубежные компании должны иметь право сами выбирать, с кем из российских производителей они хотели бы вместе работать.

Представители "Оптогана" рассказали о своей стратегии на рынке, заявив, что в перспективе "хотели бы замахнуться" на 3 – 5% мирового производства светодиодов.

Сегодня, по их словам, "Оптоган" захватывает рынок за счет акций по бесплатной поставке своей продукции. Впоследствии, к 2015 – 2016 году, по оценкам владельцев компании, они будут продавать светодиодные лампочки по цене 300 – 350 рублей, в то время как сегодня такая лампа компании "Филипс" мощностью 60 ватт стоит порядка 60 евро.

Совладельцы компании рассказали о том, что сегодня для разработки дизайна светодиодных ламп приглашен известный российский дизайнер. Они также поделились тем, что в блогах их продукцию называют "лампочками Чубайса" или "лампочками Прохорова", поскольку РОСНАНО и Группа ОНЭКСИМ выступили основными инвесторами петербургского предприятия "Оптогана".

"Эти названия не представляются конкурентоспособными, без обид от этих товарищей", – заметил Медведев, выразив надежду на то, что в перспективе этой продукции будет найдено более элегантное название.

Владельцы "Оптогана" пообещали, что в ближайшее время доведут время работы своих ламп до 50 тысяч часов. Медведев сказал, что возьмет несколько лампочек на предприятии для своей резиденции.