На судах, проходящих через Аденский залив, предлагается размещать охрану

Участники международного форума глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Маниле предложили ряд мер для защиты своих судов от сомалийских пиратов. В частности, безопасность моряков, груза и торговых судов может обеспечить вооруженная охрана.

Участники международного форума глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Маниле для защиты своих судов от сомалийских пиратов предложили ряд мер, которые, по их мнению, уберегут суда от нападений сомалийских пиратов и положат конец морскому разбою в Аденском заливе и Индийском океане.

Пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ), делегация которого принимает участие в форуме, сообщает, что делегаты международной встречи приняли резолюцию, которая призывает правительства всех стран усилить борьбу с пиратством у берегов Африки.

В частности, в сообщении говорится, что делегации были едины во мнении, что безопасность моряков, груза,и торгового судна может обеспечить вооруженная охрана, размещенная на борту каждого из них.

Кроме того, профсоюзы предлагают принять меры по освобождению удерживаемых в плену моряков, а судовладельцев - продумать новые маршруты в обход опасных зон на время, пока важные морские пути не станут безопасными для торгового мореплавания, говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, РПСМ со своей стороны уже призвал руководство России принять дополнительные меры по защите своих моряков в Аденском заливе.

Авторы послания просят приравнять пиратство к терроризму и усилить борьбу с этим явлением, отмечая, что в последнее время рядовые моряки стали все чаще гибнуть, как во время стычек с пиратами, так и при попытках военными освободить судно от захвата.

Профсоюз также отмечал, что меры, принимаемые правительствами стран и международным морским сообществом по предотвращению пиратства, не приводят к улучшению ситуации.

Пресс-служба РПСМ напомнила, что Аденский залив играет важную роль в морском судоходстве и не имеет альтернатив. Также указывалось, что для эффективной борьбы с морским пиратством в том районе недостаточно осуществлять конвоирование и охрану судов. По мнению профсоюза, необходимо уничтожать базы террористов на берегу, уничтожать оружие и плавсредства пиратов.

Профсоюз также считает необходимым принятие резолюции ООН о создании специальной группировки военно-морских сил, обладающей мандатом на уничтожение пиратов и пиратских баз на берегу.

Также целый ряд международных организаций, объединяющих судовладельцев и моряков начинают кампанию под названием "SOS: Save Our Seafarers" (спасите наших моряков), направленную на получение поддержки людей всего мира с целью оказать международное давление на правительства стран.

К кампании уже присоединились BIMCO, Международная палата судоходства, Международная федерация судоходства, Интеркарго, Интертанко и Международная федерация транспортных рабочих.

Участники кампании просят правительства разных стран признать пиратство угрозой для наших моряков и мировой экономики и принять необходимые меры для искоренения этого зла на море и на берегу, передает агентство "Интерфакс".