Беглый московский префект обосновался в Литве

Бывший префект Северного административного округа Москвы Юрий Хардиков получил политическое убежище в Литве. Об этом он заявил в интервью агентству "Росбалт". По словам экс-чиновника, он получил защиту от преследования на территории России.

Бывший префект Северного административного округа Москвы Юрий Хардиков получил политическое убежище в Литве. Об этом он заявил в интервью агентству "Росбалт". По словам экс-чиновника, он получил защиту от преследования на территории России. Здесь Хардиков был заочно арестован по обвинению в хищении миллиарда рублей у главы "Интеко" Елены Батуриной. Корреспондент "Вестей ФМ" Инесса Алексеева напомнит историю.

Юрия Хардикова уволили с должности префекта Северного административного округа Москвы в конце 2008 с формулировкой "из-за системных ошибок и просчетов в работе". А позже на него завели и уголовное дело. Оно связано с хищением миллиарда рублей у Елены Батуриной. По версии следствия, Хардиков продал предпринимательнице участок земли в Сочи под постройку, заведомо зная, что земля арестована по решению суда. Ущерб от этой сделки составил миллиард рублей.

В сентябре прошлого года стало известно, что Хардиков, у которого был вид на жительство в Литве и свой бизнес в этой балтийской республике, попросил власти страны предоставить ему политическое убежище, мотивируя свою просьбу тем, что не может рассчитывать на честность российских правоохранительных органов, по его словам, из-за их коррумпированности.

В ноябре 2009 экс-чиновника арестовали заочно. Он был объявлен в международный розыск как скрывающийся от следствия. Адвокаты настаивали на том, что их подзащитный проходил лечение за границей, но суд оставил решение без изменений. Сразу после отставки Хардиков уехал в Германию и в Россию больше не возвращался.

Сам он уверяет, что уголовное дело в отношении него сфальсифицировано, и 30 сентября прошлого года обратился с жалобой в Страсбургский суд на незаконность решения об аресте. В его планах - жить в Литве, куда он планирует перевести всю свою многочисленную семью. По его словам, в России у него шестеро детей, двое внуков и мама. Ранее он высказывал точку зрения, что его дело в России может быть закрыто из-за отсутствия состава преступления.