Подмосковные власти оставили сирот без квартир

Выпускники Можайского детдома, вместо положенных им по закону благоустроенных квартир, получили ключи от старых бараков. При этом за последние два года из бюджета на эти цели выделили астрономическую сумму – полтора миллиарда рублей! За эти деньги в Подмосковье можно купить более 500 квартир.

Выпускники Можайского детдома, вместо положенных им по закону благоустроенных квартир, получили ключи от старых бараков. При этом за последние два года из бюджета на эти цели выделили астрономическую сумму – полтора миллиарда рублей! За эти деньги в Подмосковье можно купить более 500 квартир.

Стас Девятников – выпускник можайского детдома. По закону, после приюта он должен был оказаться на полном государственном обеспечении. За счет областного бюджета его обязаны были снабдить всем – от одежды до благоустроенной квартиры. На деле с барского плеча районных властей ему достались руины барака в деревне Дровнино на окраине Московской области. Без отопления, без света, без канализации. И практически без потолка.

"Вот предоставили мне такое жилье. Я сюда пришел, постоял и ушел, а мне сказали, что я здесь якобы прописан и должен заплатить около 40 тысяч рублей за коммунальные услуги", – рассказывает Станислав Девятников.

Но жить где-то надо – и вот уже поселковая администрация одарила его комнаткой в бывшей общаге. Снаружи – розовая мечта, изнутри – жуткое место: выбитые двери, коридоры залиты чьей-то кровью, комната размером чуть больше собачьей будки, стены в трещинах.

"Как в таких условиях можно жить? Здесь спиться или повеситься только можно, что ещё?" – спрашивает Станислав.

По акту обследования, подписанному главой Дровнино, ему предоставлено благоустроенное, сухое и светлое жильё с удобствами. В прокуратуре эти бумажки сочли наглой ложью. Там до сих пор подсчитывают количество нарушений закона в отношении Девятникова.

"Предоставили жилое помещение, которое, как выяснилось, вообще не существует по адресу", – говорит Павел Погоняев, прокурор Можайска.

Только за последние два года и только в Можайском районе – 25 исков и пять прокурорских протестов по обманутым детдомовцам. Это означает одно: положенные квартиры сиротам вообще не достаются без вмешательства прокуратуры.

"В 2007 году было 18 детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в жилых помещениях, из них обеспечены два человека. В 2008 году поставлено на учёт 34 подростка, обеспечено также двое", – продолжил Павел Погоняев.

Оставшиеся без жилья детдомовцы бродяжничают, погибают, попадают в тюрьмы. Между тем в 2009 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот бюджетом Московской области было выделено 635 миллионов рублей, в 2010 году – ещё 701 миллион. Куда же делись эти полтора миллиарда?

Развалины почты в деревне Парфёнки местные используют как общественный туалет. Но именно сюда прописали после детдома Анну Мухину. Девушка была на седьмом месяце беременности.

"Купили мне надувной матрас и сказали: придешь, переночуешь, утром уйдешь по своим делам, по больницам", – рассказывает Анна Мухина, выпускница можайского детского дома.

По делу Анны Мухиной, как и по делу Девятникова, можайская прокуратура судилась с районной администрацией. Вердикт в обоих случаях одинаков: немедленно предоставить сиротам благоустроенное жилье. Это было еще полтора года назад.

"Какой результат? Ноль! Нет ничего. С братом дом снимаем", – говорит Станислав Девятников.

"Квартиру нам обещали ещё 9 мая 2010 года, но в итоге так мы ничего и не получили", – добавляет Анна Мухина.

Она ютится в рассыпающемся общежитии, полуторагодовалого ребенка у нее изъяли из-за плохих жилищных условий. Мы просили главу Можайского района объяснить, почему с сиротами поступают столь бесчеловечно. Он назначил нам встречу, на которую не явился. Что же касается судьбы денег на сиротские квартиры, то у прокуратуры, как ни удивительно, ни к кому претензий нет!

"К ответственности по результатам проверок никто не привлекался, потому что все эти грубейшие нарушения совершались администрацией, которая в настоящее время не работает", – констатирует можайский прокурор.

Стас Девятников бегает по морозу в одном пиджаке. Говорит, что закаляется. Но похоже, что у него просто нет денег на пальто. Всё, что он зарабатывает, отдаёт за съемное жилье.