Лондонцы переселяются из квартир в лодки

Лондон несколько лет подряд занимает первое место в рейтинге городов с самыми дорогими паркингами. Так, например, месячная аренда места в районе Сити обходится в 933 доллара. Из соображений экономии некоторые лондонцы пересаживаются с машин на лодки.

Лондон несколько лет подряд занимает первое место в рейтинге городов с самыми дорогими паркингами. Так, например, месячная аренда места в районе Сити обходится в 933 доллара. Из соображений экономии некоторые лондонцы пересаживаются с машин на лодки. Это удовольствие тоже, конечно, не из дешевых. Но если лодка – не только транспортное средство, но еще и основное место жительства, финансовая выгода налицо.

6 лет назад программист Мартин Вилкинсон вдруг осознал – пора искать тихую гавань. Спасение пришло в виде узкой и длинной лодки в одном из лондонских каналов.

"Я тогда только развелся, жил на съемной квартире, было очень тяжело, и я пытался как-то найти себя, – рассказывает Мартин. – И тут это предложение – купить лодку. Я только ступил на борт, даже не понял, что произошло, но сразу почувствовал – это мое. Я хочу здесь жить".

Каналы Лондона сегодня такие же, как и 200 лет назад, когда их строили для перевозки грузов, в основном, угля. Габариты лодок подгонялись под ширину многочисленных шлюзов. До появления первых двигателей их чаще всего тянули лошади, но иногда и сами хозяева. Лодки были не только источником скромного дохода, на них жили, причем условия были суровые. Большая часть лодки, естественно, отводилась грузу. Для лодочника и его семейства оставалось небольшое помещение на корме, всего лишь два квадратных метра.

По сравнению с прежними обитателями каналов нынешние просто утопают в роскоши. "Здесь у меня и рабочая зона, компьютер, Интернет, читаю, пишу письма, в общем, немало здесь просиживаю, рядом и кухня есть", – продолжает Мартин Вилкинсон.

Конечно, приходится экономить пространство. Мартин, например, отказался от телевизора – хватит компьютера, даже компакт-диски хранит без коробок, иначе они не помещаются в отведенном для них месте. "Ограничения – во всем, – подтверждает он. – Даже, например, книги – приходится решать, какие из них, действительно, тебе необходимы".

Со стороны кажется, что люди соглашаются на такие мучения, потому что это дешевле, чем жить в квартире. Но только за лодку Мартин отдал 70 тысяч фунтов стерлингов. Плата за постоянный причал в центре Лондона, различные налоги – набегает до 10 тысяч фунтов в год, не считая расходов на топливо, питьевую воду и электричество.

"На нашем причале стоят лодки, которые стоят и по 120 тысяч фунтов, – отмечает Мартин. – И не потому, что они какие-то особенные, самые обыкновенные, но люди платят за место, это ведь центр".

За пределами Лондона цены намного скромнее, но зато Мартину не пришлось перебираться за город, и при этом он получил то, чего купить нельзя. "Когда я возвращаюсь после работы на свой причал и закрываю ворота, я как будто отгораживаюсь от остального мира, – говорит он. – Здесь все намного размереннее, все друг друга знают. Мои соседи – я их в окно вижу – всегда рядом. И это здорово. Когда я покупал лодку, то меньше всего рассчитывал на то, что получу такое приятное общение. Но эти люди оказались самым стоящим из того, что я приобрел".

"Зимой в лодке бывает очень холодно, – делится впечатлениями другой обитатель канала Джек Хеннеси. – Если обогреватели сломались – сразу все замерзает. А вообще здорово, настоящая жизнь. Захотел куда-нибудь отправиться – и взял дом вместе с собой!"

И такой полукочевой образ жизни сегодня многим кажется привлекательным. Свободную лодку, да еще и с постоянным причалом в Лондоне, уже не так и просто найти.