"Сумасшедшая езда" порадует поклонников трэша. "Кино" с Антоном Долиным

Самый нелепый, несуразный неподходящий для нежного женского праздника фильм – и, в то же время, самый весенний, витальный, бурлящий энергией, кипящий адреналином, несуразно мощный и абсурдно-смешной – вышел в прокат на этой неделе. Он называется "Сумасшедшая езда в 3D".

Самый нелепый, несуразный неподходящий для нежного женского праздника фильм – и, в то же время, самый весенний, витальный, бурлящий энергией, кипящий адреналином, несуразно мощный и абсурдно-смешной – вышел в прокат на этой неделе. Он называется "Сумасшедшая езда в 3D", и если вы – поклонник трэша, или хотя бы человек с развитым чувством юмора, пропускать этот релиз вам нельзя ни в коем случае. Говоря коротко, чтобы сразу привлечь одну аудиторию и оттолкнуть другую, можно определить происходящее на экране следующими словами: преступник вырывается из преисподней, чтобы сесть за руль своей машины и в компании блондинки-официантки, обладающей навыками рукопашной борьбы, отправиться на поиски секты сатанистов, похитивших его внучку; на этом пути героя преследует сам дьявол, переодетый в агента ФБР. Что к этому добавить? Пожалуй, только одно: главную роль играет Николас Кейдж, да еще и с крашеными волосами.

Режиссер этого незаурядного произведения – некто Патрик Люссье, до сих пор прославивший свое имя лишь одним киноподвигом – первым хоррором, снятым в 3D, фильмом "Мой кровавый Валентин". Уже там Люссье использовал все возможности стереоскопического кино, чтобы демонстрировать зрителям насилие и секс без малейших намеков на цензуру – долго, смачно и во всех отношениях выпукло. Но, конечно, до таких пределов, как в "Сумасшедшей езде" он не доходил – там не было ни мистики, ни гонок, ни, самое главное, Николаса Кейджа! Здесь же он, в полной амуниции, соединяется с обнаженной блондинкой, одновременно отстреливаясь от банды головорезов, а в финале пьет пиво из черепа своего противника. Говоря короче, после такого фильма Квентин Тарантино и Роберт Родригес должны молча, не сговариваясь, пойти к ближайшему дереву и повеситься на одном суку – ведь их мечту осуществил другой.

Что же это за мечта? Постфактум можно попытаться ее сформулировать следующим образом: снять все табу, чтобы снимать абсолютно бесстыжее кино. Долой политкорректность и вообще корректность. Забудем о чувстве меры, о стиле и, боже упаси, вкусе. Соблюдать будем только жанр – да и то, в самой гипертрофированной форме: сколько жестокости и юмора поместится в кадр – столько в фильме и будет. В итоге получится адское варево – кто бы спорил! Но это, доведенное до абсурда, зрелище парадоксальным образом доказывает лучше любого "Аватара", что кино – живее всех живых, и что никакой умозрительный постмодернизм не вытравит в сердце потребителя страсть к бездумным и грешным развлечениям. И это, пожалуй, прекрасно. Можно ли обвинять авторов "Сумасшедшей езды" в аморализме? Отнюдь. Ведь в финале герой Кейджа все-таки отправился обратно в ад, где ему самое место! Правда, его это, кажется, ничуть не расстроило.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"