Хорошие дороги играют против Каддафи

Повстанцы потребовали, чтобы Каддафи ушел в отставку и покинул страну. Дали ему на это 72 часа. А из Бенгази приходят сообщения о бомбардировках. Телеканал "Аль-Арабия" сообщает, что там – две бомбы попали в отель, где проживают журналисты. Самые последние новости из столицы мятежников.

Повстанцы потребовали, чтобы Каддафи ушел в отставку и покинул страну. Дали ему на это 72 часа. И заявили, что в этом случае семье полковника будет гарантирована безопасность. "Рейтер" и "Би-би-си" сообщают эту новость со ссылкой на оппозиционный Национальный совет Ливии. При этом представители мятежников уверяют, что сами сторонники Каддафи не обращались к ним с предложением о переговорах. Но несколькими часами ранее телеканал "Аль-Джазира" передал, что Каддафи отправил в Бенгази свое доверенное лицо и якобы обещал созвать Всеобщий народный конгресс, который будет выполнять функции парламента. Из Бенгази также приходят сообщения о бомбардировках. Телеканал "Аль-Арабия" сообщает, что там – две бомбы попали в отель, где проживают журналисты. Самые последние новости из столицы мятежников.

Молнию о том, что Каддафи готов уйти передали арабские СМИ. По их данным, лидер революции 69-го года был готов к переговорам с лидерами революции 2011-го при условии, что они обеспечат ему и его семье безопасность и уход на пенсию со всеми почестями. Через несколько часов официальный Триполи сообщение опроверг. Повстанцы – тоже, но добавили: ни о каких почестях диктатору не могло быть и речи.

Главный стратегический ресурс повстанцев в ливийской пустыне – это дороги. На нефтедоллары при Каддафи были построены трассы мирового уровня, перемещаться по ним можно очень быстро и на большие расстояния. Бомбить магистрали авиация из Триполи пока не решалась, но снаряды падают близко, очень близко от дороги.

- Вчера прилетали после обеда и вечером, сбросили бомбы. Мы потеряли двоих ранеными и двоих убитыми. Наши зенитки до них не дотягиваются – не хватает дальности.

Бомбардировщики – а это в основном "Сухие" – не всегда видно, но всегда слышно.

В госпитале Рас-Лануфа добровольцы – многие из них не имеют медицинского образования – ждут раненых. Медикаменты заканчиваются, горожане приносят из домов все, что есть.

Из Рас-Лануфа эвакуируют женщин и детей. Из-за постоянных налетов повстанцам пришлось закрыть нефтеналивной порт. Хотя НПЗ работают и дальше на восток. В Тобруке мы своими глазами видели заправляющийся танкер: революционное ливийское руководство особенно заботится о том, чтобы максимально выполнить обязательства по международным контрактам. Они понимают: нефть в Ливии – синоним власти, но без покупателей от нее никакого толку.

Сторонники Каддафи фанатично защищают нефтяную инфраструктуру. Повстанцам никак не удается продвинуться на запад дальше города Бенджавата. А в последние дни им и вовсе приходится медленно, но все же отступать. Ходят слухи, что со стороны Триполи к Рас-Лануфу подтягиваются установки "Град". Что чуть ли не сотня танков отправилась напрямик через пустыню в тыл. Чтобы перекрыть шоссе между Брегой и Рас-Лануфом и тем самым отрезать узкую ниточку повстанческого сражения. Но доподлинно узнать, что именно творится за линией фронта, пока не может никто – слишком опасно.

Еще толком не сформированные революционные власти в Бенгази недавно начали раздавать иностранным журналистам, которых на повстанческой стороне фронта уже сотни, официальные "аккредитации". Правда, для сторонников Каддафи это – скорее мишень. На печати крупно написано: "революция 17 февраля". Хотя даже разглядывать такой пропуск никто не будет. Это война, и по тем, кто приближается со стороны противника, огонь открывают без предупреждения.