В России может появиться ресторанная соцсеть

В России может появиться ресторанная соцсеть
В России в ближайшее время может появиться социальная сеть для посетителей кафе и ресторанов. Эксперты отнеслись с этой идее неоднозначно. "Вести ФМ" попросили прокомментировать новость президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова.

В России в ближайшее время может появиться социальная сеть для посетителей кафе и ресторанов. Инициатором ее создания выступил основатель одной из крупнейших российских компаний на рынке электронных словарей Давид Ян. По его мнению, новый сервис позволит посетителям сэкономить на счете, а ресторанам и кафе обеспечить приток клиентов. Эксперты отнеслись с этой идее неоднозначно. "Вести ФМ" попросили прокомментировать новость президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова.

"Вести ФМ": Игорь Олегович, здравствуйте!

Бухаров: Добрый день!

"Вести ФМ": Похожие проекты уже существуют, в частности, в гостиничном бизнесе и, наверное, самый яркий пример – это сайт Booking.com. А зарубежный опыт создания подобных сайтов именно для ресторанного бизнеса вообще существует?

Бухаров: Вы знаете, я не могу вам точно сказать, я не знаю таких сайтов. Я знаю, что есть система заказов ресторанов, есть и рейтинги, которые дают возможность оценить ресторан. Но это отдельный вид бизнеса, где есть эксперты. Но, по большому счету, я могу сказать, что в Италии есть такая система, когда независимый эксперт оценивает, он может прийти, показать свою карточку и оценить данный ресторан и написать об этом. Потом это будет опубликовано или на сайте, или выпускается так называемый гид, который дает возможность любому потребителю, купив его, посмотреть, куда пойти.

Рекомендовать пойти другому – это больше похоже на какую-то пирамиду. Я думаю, что тут есть одна проблема. Все-таки гастрономическая культура у нас пока еще в самом зачаточном состоянии. И в этой связи я не думаю, чтобы кто-то реально смотрел, обсуждал, потому что люди в основном очень консервативны. Вот им понравился какой-нибудь один ресторан, им нравится какое-то блюдо, они ходят туда. Есть люди-исследователи. Есть люди, у которых есть время сидеть в сети, обсуждать какие-то вещи, но в основном это люди, которые по ресторанам не ходят. У них нет на это средств.

Дело в том, что идея только в самом зачаточном состоянии. Но мы приветствуем любую идею, которая, во-первых, повышает ресторанную культуру, гастрономическую культуру, мы приветствуем эту возможность, при которой людям есть с кем поделиться и пригласить в ресторан. Естественно, любой ресторатор будет "за". Я думаю, что все согласятся находиться в этих сетях. Ну, а дальше мы посмотрим. Я не думаю, что прямо с завтрашнего дня это будет некий бум, что от этого будет какая-то прибыль, потому что сегодня на московском, на питерском рынке существует очень большое количество компаний, которые рекомендуют, куда сходить. Можно позвонить, можно набрать в Интернете. Вам эксперт порекомендует. 

Полностью комментарий Игоря Бухарова слушайте в аудиофайле