Тема:

Видеоигры 3 дня назад

Китайцы отправляют детей-игроманов за колючую проволоку

В Китае открылся специальный лагерь для детей-игроманов. За тысячу долларов в месяц ребенка отучают от компьютерных игр, приучая жить в реальном, а не виртуальном мире. Почему меч в руке лучше, чем мышка?

В Китае открылся специальный лагерь для детей-игроманов. За тысячу долларов в месяц ребенка отучают от компьютерных игр, приучая жить в реальном, а не виртуальном мире. Почему меч в руке лучше, чем мышка?

Воспитательный лагерь "Дунфан" – примерно в часе езды от Пекина – скрыт от посторонних глаз высоким забором с колючей проволокой. Сюда привозят со всей страны проблемных подростков и оставляют – иногда на месяцы, иногда на годы. В лагере их ожидают ранние побудки, упражнения на плацу и никаких компьютеров.

Обитатели "Дунфана" – в прошлом отпетые игроманы, а ныне – почти заключённые. Приезду съёмочной группы радуются, как празднику. Без камеры воспитатели полушёпотом рассказывают про ночные побеги, попытки самоубийств. Подростки попадают сюда с совершенно расстроенной психикой. Но даже здесь понимают, что лечить нужно, скорее, родителей – это они своим равнодушием выталкивают детей в виртуальную реальность.

Но за родительские деньги педагоги обязаны сделать детей послушными и внушить благодарность взрослым, которые сначала купили им компьютер, а потом отправили за колючую проволоку.

"Наша методика воспитывает у подростков силу воли, – рассказывает воспитатель Гу Вэньпин. – Многие из них прогуливали уроки, убегали из дома, погружались в виртуальную реальность. А всё потому, что привыкли избегать трудностей. Самодисциплина поможет им осознать свои ошибки и вернуться к нормальной жизни".

Проблема интернет-зависимости в Китае появилась во второй половине 90-х. Для кого-то она – источник дохода, для кого-то – обычная человеческая трагедия. Правительство после долгих дебатов выбрало радикальный путь. С этого года разработчиков сетевых игр обязали по требованию родителей удалять аккаунты заигравшихся детей.

Увы, выбор у подростков невелик. В группу риска попали дети из неполных семей, дети трудоголиков и карьеристов, привыкших откупаться от своего чада новыми игрушками. В качестве противоядия общество породило спецлагеря, психотропные препараты, военную муштру и электрошок.

"На Западе психология как наука существует уже более ста лет. В Китае же общество только пробудилось, – замечает семейный психолог Лю Иэ. – Мы пытаемся выработать эффективные методы лечения игромании, алкоголизма, и на этом пути нам не избежать перегибов. Это цена, которую мы вынуждены платить".

Подержать в руках настоящий, а не виртуальный меч – вот что, по мнению педагогов, интереснее любых компьютерных игр. Чтобы увести детей из Интернета, муниципальные власти тратят внушительные суммы на воссоздание советской системы кружков и секций. "Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота", – особое внимание уделяется традиционным китайским практикам – боевые искусства, каллиграфия.

Всё это, считают психологи, позволит ребёнку жить полной жизнью. К тому же лишённые, благодаря плановой рождаемости, братьев и сестёр, китайские дети отчаянно нуждаются в общении. А оно лучше всего завязывается на основе общих интересов.

Пока психологи рассуждают о причинах игромании, китайские родители готовятся к решительным действиям. И в этой борьбе, считают они, все средства хороши. Тем более что закон – на их стороне.