Марк Романек не отпускает. "Кино" с Антоном Долиным

"Не отпускай меня" - картина тонкая и специфическая, меланхоличная и романтическая, почти вовсе лишенная юмора: в общем, не для каждого зрителя. Но уж точно для тех, кто ценит атмосферное красивое кино.

"Не отпускай меня" - картина тонкая и специфическая, меланхоличная и романтическая, почти вовсе лишенная юмора: в общем, не для каждого зрителя. Но уж точно для тех, кто ценит атмосферное красивое кино. В красоте режиссер Марк Романек понимает – недаром начинал он как автор видеоклипов таких весьма гламурных исполнителей, как Лени Кравиц, Мадонна, Дэвид Боуи и Майкл Джексон. Но соблазн перейти от малых форм к крупным оказался слишком велик – и снимать свою уже вторую картину американец Романек отправился на далекую родину рок-музыки, в Великобританию. Литературный первоисточник фильма «Не отпускай меня» - одноименный роман замечательного английского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро, многократного номинанта и лауреата премии "Буккер". Причем сценарий на основе книги создавал тоже не абы кто, а знаменитый Алекс Гарленд – автор нашумевшего романа "Пляж" и ряда сценариев.

Соответственно, жанр фильма – кинороман, причем кинороман воспитания: очень по-английски. Английский пансион, тихие семидесятые. Чисто и аккуратно одетые мальчики и девочки стараются учиться на отлично и не нарушать правил, чтобы не разочаровать воспитателей. Двум девочкам – одна посмелее, другая потише – нравится один и тот же застенчивый мальчик. Постепенно все трое взрослеют, и вот они уже 18-летние выпускники. Проходит несколько лет, и вот они уже при смерти. Стоп, неужто их срок так краток? Выходит, именно так. Книга сообщала нам не сразу ту информацию, которая в фильме преподнесена практически в самом начале: это альтернативные семидесятые, и дети, за судьбой которых нам предлагается следить, - не совсем люди. Они клоны, которых ученые выращивают на органы. Правда, не совсем понятно, зачем в таком случае этих не вполне людей учить, лечить, растить, воспитывать в них малейшие таланты? Ответ на этот вопрос даст только финал фильма – весьма неожиданный… особенно для тех, кто не прочитал роман Исигуро.

Главный плюс этой невыносимо грустной – и оттого, увы, довольно тоскливой истории – это дизайн, мастерский и точный, позволяющий компенсировать некоторую неподвижность персонажей. Говоря точнее, актеры-дети играют превосходно – что во все времена было признаком хорошей режиссуры, - а вот звезды, назначенные на роли клонов в юности, больше светят лицами, чем исполняют роли. Правда, и Кира Найтли, и чудесная Кэрри Маллиган очень хороши собой, а сыгравший недавно в "Социальной сети" и продвигающийся к роли нового Человека-паука Эндрю Гарфилд сейчас является, очевидно, многообещающей личностью, однако в ансамбль их печальные фигуры складываются на считанные минуты – а потом опять распадаются в огромный, очень живописный видеоклип. С другой стороны, мучиться недолго: меньше двух часов. Книжку прочитать – дольше, хоть она и лучше.

"Кино" с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"