В Доме музыки - симфонические шедевры Чайковского


фото ИТАР-ТАСС

Московский Симфонический Оркестр под управлением Владимира Зивы, столь часто исполнявший симфонические шедевры Чайковского за рубежом, с особой эмоциональной отдачей исполняет его музыку для российской публики, демонстрируя высокое мастерство и вдохновение.

22 марта, 19.00, Светлановский зал

Абонемент "Чайковский"

Московский Симфонический Оркестр

Дирижер - Владимир Зива

(Солист - дополнительно)

В программе: Увертюра-фантазия "Гамлет", Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, Симфония "Манфред"

Московский Симфонический Оркестр под управлением Владимира Зивы, столь часто исполнявший симфонические шедевры Чайковского за рубежом, с особой эмоциональной отдачей исполняет его музыку для российской публики, демонстрируя высокое мастерство и вдохновение. Программу финального концерта цикла открывает увертюра-фантазия "Гамлет" (1888) - одно из наименее "заигранных" произведений позднего периода творчества Чайковского. В этом сочинении нашли отражение те же глубинные процессы внутреннего мира человека, которые характерны для всего творчества композитора. Однако Чайковский указывал, что композитору трудно "выразить ту глубокую идею, на которой Шекспир построил бессмертный тип своего датского принца", а музыке "совершенно недоступна наиболее выдающаяся сторона Гамлета, именно та язвительная ирония, которою проникнуты все его речи, те чисто рассудочные процессы его несколько пошатнувшегося от сосредоточенной злобы ума, которые делают из него мрачного скептика, потерявшего верования в хорошие стороны человеческой души".

Программная симфония "Манфред" по Дж. Байрону (1885) - одно из самых масштабных симфонических творений Чайковского. Уже после создания симфонии Чайковский писал: "Манфред - не простой человек. В нем, как мне кажется, Байрон с удивительной силой и глубиной олицетворил всю трагичность борьбы нашего ничтожества со стремлением к познанию роковых вопросов бытия". Образный мир "Манфреда" Чайковского отражает острейшие драматические коллизии, но сквозь сгущенный трагизм всегда слышна главная интонация музыки Чайковского - певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя.