Netflix оставил конкурентов на рынке онлайн-видео далеко позади

По данным исследования, проведенного аналитической фирмой NPD Group, на рынке легального онлайн-видео в США возник абсолютный лидер. Им стал сервис Netflix, раньше развивавший модель проката DVD по почте, а теперь также позволяющий смотреть через Интернет или скачивать фильмы и сериалы.

По данным исследования, проведенного аналитической фирмой NPD Group, на рынке легального онлайн-видео в США возник абсолютный лидер. Им стал сервис Netflix, раньше развивавший модель проката DVD по почте, а теперь также позволяющий смотреть через Интернет или скачивать фильмы и сериалы.

В NPD выяснили, что из всех легальных просматриваемых видеопотоков и скачиваемых фильмов и сериалов в США на поставляемые Netflix приходится почти две трети - 61%. Второе место всего с 8 процентами рынка занял провайдер кабельного телевидения Comcast.

Остальные конкуренты - запоздало осваивающие онлайн-дистрибуцию оператор спутникового телевидения DirecTV, медиахолдинг Time Warner, а также Apple с ее службой iTunes - контролируют по 4% рынка и поделили на троих третье место. Всего NPD проанализировала данные 10 618 пользователей услуг онлайн-видео в возрасте от 13 лет и старше в январе-феврале 2011 года.

По словам исследователей, потребителям нравится смотреть (и не бесплатно) видео онлайн, поскольку поставляющте такие услуги сервисы дают возможность немедленно посмотреть желаемый фильм или передачу не вставая с дивана. Да и стоит сервис немного - за 8 долларов в месяц (230 рублей или эквивалент двух пиратских DVD в России) можно смотреть видео неограниченно.

Netflix, судя по всему, лидирует из-за своего присутствия практически на всех возможных платформах. У онлайнового гибрида кинотеатра и видеопроката есть не только приложения для Windows, Mac, iPad и iPhone - поддержка Netflix встраивается практически во все телеприставки и игровые консоли.

Есть одно "но" - самых последних новинок в Netflix не найдешь. Например, для сериала Lost ("Остаться в живых") доступно лишь пять сезонов из шести. Да и последние голливудские блокбастеры раньше появляются скорее в Apple iTunes, лишь три студии пока позволили (за большие деньги) показывать свои новинки с задержкой в три месяца после выхода в кинотеатрах.

Однако, сервис намерен изменить эту ситуацию, причем весьма радикальным способом - начав производить качественный контент самостоятельно. Как сообщил накануне сайт Deadline.com, Netflix может стать покупателем готовящегося к выходу сериала House of Cards ("Карточный дом"). Режиссером этого политического триллера будет снявший "Бойцовский клуб" и "Социальную сеть" Дэвид Финчер.

Как сообщают осведомленные источники, за права на два сезона пока не снятого сериала (по 13 эпизодов каждый) Netflix может выложить более 100 миллионов долларов. Заполучив подобный высококачественный эксклюзив, онлайн-сервис сможет еще сильнее укрепить свои позиции на рынке потокового видео. Правда, сделка пока не окончательна. Купить "Карточный дом" также хотят кабельные телеканалы HBO и AMC.

В России рынок онлайн-видео также развивается, однако большая его часть пока нелегальна, за что пользователям и правообладателям следует благодарить главным образом социальную сеть "ВКонтакте", позволяющую размещать любое видео без разбора и отказывающуюся заниматься его модерацией. Существует пара бесплатных онлайн-кинотеатров Zoomby.Ru и Ivi.Ru, однако выбор видео там ограничен. Zoomby, правда, развивает доступ на раных платформах - его контент можно смотреть в приложении для Android, а на iPhone и iPad - через версию сайта, сделанную по технологиям HTML5.

А недавно появившийся Now.Ru, также имеющий в своей медиатеке далеко не все популярные фильмы и сериалы, хочет за услуги явно неразумные деньги - 500 рублей в месяц. В два с лишним раза больше, чем американский Netflix, и смотреть можно только в Интернете, через браузер, сидя перед компьютером. Комментарии, как говорится, излишни.

Также по теме:
Студия Warner Brothers открыла кинотеатр в Facebook (запрещена в РФ) 
800 000 американских семей заменили ТВ Интернетом 
Netflix готовится к международной экспансии 
Google готов поселиться в телевизорах  
Голливуд сдается на милость потокового видео