От полицейского спасения нет. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Дежурный по стране Жванецкий недавно предупредил: "Будьте осторожны! Милиционер – не бандит. От него спасения нет!". И хотя уже вступил в силу закон о полиции, суть не изменилась, изменился сам закон, а необходимость защищаться от работника МВД осталась прежней.

Дежурный по стране Жванецкий недавно предупредил: "Будьте осторожны! Милиционер – не бандит. От него спасения нет!". И хотя уже вступил в силу закон о полиции, суть не изменилась, изменился сам закон, а необходимость защищаться от работника МВД осталась прежней.

Пока был закон "О милиции", каждый из нас, а водитель особенно, могли защищаться статьёй 10, пунктом Первым закона - там про Обязанности. Как только инспектор останавливал в переулке за встречку, те, кто умеет читать и хотя бы вследствие этого немного умней, разыгрывали небольшой спектакль по этой самой статье. Водитель, имитируя задумчивость, переходящую в неуверенность с оттенком соглашательства и повинности, спрашивал: "И много таких как я тут попалось?". На что обычный милиционер чаще всего отвечал утвердительно: "Да, за день много набирается". И тут же получал по голове следующей фразой: "Инспектор, Вы только что под диктофон признались мне, что умышленно не исполняете закон "О милиции", ст.10, п.1 в части обязанностей работника милиции, что будет указано в моем заявлении в прокуратуру".

Редкий милиционер умел выдержать подобный натиск. Тем более, что он обычно не знал суть этой странной статьи, да и закон читал давно и вскользь. А в заветной статье, нам на радость, инспектору на горе, было сказано, что обязанность работника милиции предотвращать правонарушение. А уж потом за него наказывать. Это означало, что инспектор не имел права прятаться, а был обязан встать перед сложным местом, плохо видимым знаком или возле ловчей ямы и, привлекая всеобщее внимание, махать палкой, отгоняя машины от опасного места и не давая водителям совершить правонарушение. Иное поведение и есть умышленное неисполнение закона. Иногда группой лиц по предварительному сговору. Прокуратура такие дела любит.

В законе "О полиции" обязанности полицая съехали в главу 12. Зато стали насыщенней и выигрышней для нас, поскольку карающей истиной теперь снабжен не один пункт, а три.

Теперь, как только полицай вылазит из засады и рассказывает вам, что в ста метрах отсюда висел кормящий знак, вы радуете его умышленным неисполнением пунктов 2, 4 и 5. Спрятавшись, полицай не исполнил обязанность "устранить угрозы безопасности граждан и общественной безопасности", умышленно не выявил "причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению", и в довершение отказался "обеспечивать безопасность граждан".

Дальше все так же, как и в случае с милиционером – заявление в прокуратуру. А сейчас, когда каждый полицай дрожит за кошелек, судьбу и свою перспективу, разговор в подобной тональности заведомо увлекателен, эффективен, неплохо поднимает настроение и в большинстве случаев отбивает полицаю охоту тянуться к вашим рублям, инкриминировать правонарушение и лишать водительского удостоверения.

Хотя Жванецкий прав – полицай не бандит, от него спасения нет. Но попробовать все равно надо.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"