Пекинцев надеются пересадить на электротакси

В Китае к 2020-му году почти не останется такси с привычным двигателем внутреннего сгорания. Их заменят электромобили. Такси, которые заряжаются от розетки, почти 2 года тестировали в регионах. Этой весной они впервые появились и в Пекине.

В Китае к 2020-му году почти не останется такси с привычным двигателем внутреннего сгорания. Их заменят электромобили. Такси, которые заряжаются от розетки, почти 2 года тестировали в регионах. Этой весной они впервые появились и в Пекине.

Ещё вчера это казалось смелым прожектом, но электротакси – это теперь не выставочная диковина, а вполне реальный вид транспорта. Полусотня новеньких электрокаров "Фотон-миди" досталась таксомоторному парку практически даром. Производитель – разумеется, отечественный – хочет приучить потребителя к самой идее электротакси.

Из пятидесяти машин на маршруте постоянно работает лишь половина. Остальные, как и полагается электромобилям, стоят на зарядке. Занимает этот процесс около восьми часов. Зато потом машина может проехать сто сорок километров – вполне достаточно для такого маленького города, как Яньцин.

"Электромобиль лучше заводится, он очень прост в управлении и потому подходит для неопытных водителей. К тому же у машины просторный салон", – рассказывает водитель Ван Лицзюнь.

Несомненный плюс электрокаров – дешевизна. Посадка стоит пять юаней – в переводе около двадцати рублей. Затем нужно доплачивать по полтора юаня за каждые три километра. В итоге получается почти вдвое дешевле, чем на обычном такси, но и компания не в убытке. Посчитано, что на сто километров обычная машина съедает горючего на 70 юаней, в то время как электромобиль пробегает эту дистанцию в десять раз дешевле. К тому же, электрокары не жгут топливо в пробках: если нужно остановиться, водитель просто выключает двигатель. Об экологических преимуществах и говорить нечего – они налицо.
,
"Через полгода мы подведём итоги нашего эксперимента. Тогда и будем решать, стоит ли внедрять электротакси в масштабах всего Пекина", – говорит У Шицзян, заместитель начальника комитета по развитию транспорта района Яньцин.

Конечно, далеко не всё так радужно. Электромобили дорого стоят – без государственных субсидий небольшой компании они не по карману. Ёмкость аккумуляторов могла бы быть и побольше, а вес – поменьше. Батареи нужно как-то утилизировать, а главное – где-то заряжать. Чтобы зарядных станций стало не меньше, чем заправочных, китайцам потребуется административное решение, ведь генерирующие мощности и трансформаторные станции – в руках государства. Пока госдотации – это практически подарок разработчикам. Но когда-нибудь, надеются в Пекине, машинам не понадобятся инжекторы и коробки передач.

Внедрение альтернативного транспорта – пока не более чем эксперимент на местном уровне. Но китайское правительство верит, уже через несколько лет любой пекинец сможет прокатиться на электротакси.