Владимир Александров: кто-то просит о помощи, а помощь стоит, пропуская кортеж

По московским пробкам за 6 тысяч и на карете скорой помощи - это весьма популярная услуга в столице
В Интернете появился видеоролик о проезде кортежа в Москве. Полиция перекрыла движение, в результате машины скорой помощи были вынуждены стоять, пропуская кортеж. Законно ли это? На этот вопрос в эфире "Вестей ФМ" ответил Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.

Бурные обсуждения в Интернете вызвал видеоролик о проезде кортежа по Кутузовскому проспекту в Москве. Полиция перекрыла движение, в результате несколько машин скорой помощи с включенными мигалками были вынуждены стоять несколько минут, пропуская кортеж. Законно ли это? На этот вопрос в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.

Кузичев: Эмоции, которые вызывает это видео, совершенно понятны. Часто просто эмоции приходят не то что в противоречие, они не обязательно совпадают с правовой трактовкой того или иного дела, действия, явления и так далее. Давайте сопоставим эмоциональное и юридическое ощущение от этого видео. Насколько допустимо, насколько законно то, что произошло возле Триумфальной?

Александров: Мне хотелось бы разделить данную ситуацию на несколько составляющих, чтобы легче было понять, что происходит. Первая составляющая – это действия водителей "скорых". Правила дорожного движения очень жестко и однозначно, подчеркиваю, однозначно - ни вправо ни влево, определяют действия водителя машины со спецсигналом синего цвета, то есть включенным проблесковым маячком и звуковой сигнализацией, что нужно делать, когда он движется по неотложному заданию, он может отступать от требований некоторых глав правил дорожного движения, в том числе от положения 6 главы, кроме действий регулировщика. Поэтому, с точки зрения водителя скорой помощи, он просто обязан был остановиться. Это первое. Второе. К сожалению, я могу предположить, что сотрудник ДПС, либо сотрудник полиции, как сейчас по-новому модно называть, мог получить тоже некую команду – остановить движение. И вероятнее всего, он тоже выполняет свою должностную инструкцию, при этом, я подозреваю, что она ему тоже однозначно трактует: "движение остановить". А вот третье, наверное, самое болезненное для всех нас – это человеческая составляющая данного фактора. Вероятнее всего кто-то требует, просит помощи, а помощь стоит, остановленная инспектором. Я считаю, что в этой ситуации врач скорой помощи должен был выйти из машины, подойти к инспектору и объяснить ему, что он движется по неотложному заданию - жизнь человека в опасности, попросит его в частности организовать проезд кареты скорой помощи. Одной, двух, трех, к сожалению, это уже неважно. Я считаю, что врач полностью имел некое моральное право сказать, что все-таки высшая ценность – это человеческая жизнь.

Кузичев: Имел, более того, Вы абсолютно правильно коснулись, я сам изумлен. Если действительно скорая едет спасть жизнь человека, что-то я не верю, что врач сидит, курит, смотрит в окошко и говорит: "Ну, а че, видишь, VIP-кортеж". И он не выскочил, и не подбежал к милиционеру, и не сказал: "Давайте что-то сделаем". Что-то тут не то. Учитывая то, что мы видели пару недель назад, весь Интернет обошло, причем не одно видео, как "скорые" нанимают всякие VIP-клиенты, чтобы проехать на красный, потому что торопятся в аэропорт, например. Как выяснилось, это, к изумлению нашему, постоянная и регулярная практика. Понимаете, в чем дело? Тут тоже все становится очень неоднозначно.

Интервью с Владимиром Александровым слушайте в аудиофайле.

Читайте по теме:

Мигалка VIP-кортежа затмила маячок скорой помощи. "Утро с Анатолием Кузичевым"