Руслан Алиев: Каддафи перехитрил сам себя

Руслан Алиев: Каддафи перехитрил сам себя
Сегодня третий день операции Евросоюза и США в Ливии. Этой ночью силы коалиции обстреляли Триполи. Что происходит в Ливии с военной точки зрения? На этот вопрос в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Руслан Алиев, руководитель отдела информации Центра анализа стратегий и технологий.

Сегодня третий день операции Евросоюза и США в Ливии. Этой ночью силы коалиции обстреляли Триполи. По словам командования, целью были объекты ПВО. Ливийские официальные СМИ сообщают, что удары наносили по гражданским объектам. Погибли более 60 человек. Что происходит в Ливии с военной точки зрения? На этот вопрос в утреннем эфире "Вестей ФМ" ответил Руслан Алиев, руководитель отдела информации Центра анализа стратегий и технологий.

Кузичев: Руслан Алиев у нас на связи, руководитель отдела информации Центра анализа стратегий и технологий, эксперт по арабским странам. Руслан, доброе утро!

Алиев: Доброе утро!

Кузичев: Что происходит в Ливии именно с военной точки зрения? Куда бьют силы коалиции? Какие есть варианты у Ливии ответить на агрессию?

Алиев: С моей точки зрения, происходит то, что и должно было происходить, в том смысле, что и анонсировалось. И все идет по плану, который западные военачальники опубликовали и озвучили, что первым делом удар будет нанесен по объектам ПВО, будет ликвидировано радиолокационное поле с тем, чтобы ослепить ливийские вооруженные силы. Вторая волна ударов намечалась по аэродромам, по объектам ВВС Ливии с тем, чтобы реализовать режим бесполетной зоны.

Третья волна ударов намечалась по самим вооруженным силам, по сухопутным войскам, то есть по тем войскам, которые участвовали в атаке на Бенгази. Но судя по новостям, там немножечко все смешалось, удары наносятся одновременно, все три этапа реализуются вместе. В принципе происходит то, что анонсировали: вот эти 110 "Томагавков", потом была вторая партия из 14 ракет, они наносили удары и по объектам ПВО, и по командным центрам, то, что называется decapitation – ликвидация центрального управления, ликвидация управления вооруженными силами с тем, чтобы просто лишить войска Каддафи управления.

Кузичев: А что такое эти самые "войска Каддафи"? Это просто фигуры речи или у него действительно сильная и хорошо оснащенная армия? Что за армия в Ливии?

Алиев: Армия находится в очень плачевном состоянии, во-первых, потому что десятки лет Ливия находилась под санкциями. И с 1970-80-ых годов парк военной техники не обновлялся вообще. Более того, не проводилось какой-нибудь существенной модернизации. И даже текущий ремонт был достаточно посредственным. Это достаточно достоверная информация, потому что за несколько лет до этих событий, примерно с 2003-2005 года, когда Каддафи простили на международном уровне, он сам катался по зарубежным странам, принимал зарубежных визитеров (в частности, с Владимиром Путиным он виделся дважды, было два визита в обе стороны), ливийцы очень подробно рассказывали о том, какие у них нужды в плане обновления, модернизации вооруженных сил. Но ничего ни обновить, ни модернизировать он, конечно, не успел. Полковник Каддафи перехитрил сам себя, что, собственно, косвенно свидетельствует о его невменяемости.

Полностью интервью с Русланом Алиевым слушайте в аудиофайле.

Читайте также:

Каддафи успел обидеть всех. "Утро с Анатолием Кузичевым"