Путин: решения о применении силы в мире принимаются слишком легко

Премьер-министр Владимир Путин обеспокоен тем, что под лозунгом защиты мирного населения в Ливии авиаудары коалиции наносятся по всей территории страны, что приводит к росту числа жертв среди гражданского населения.

Премьер-министр Владимир Путин обеспокоен тем, что под лозунгом защиты мирного населения в Ливии авиаудары коалиции наносятся по всей территории страны, что приводит к росту числа жертв среди гражданского населения.

"Что мы видим сегодня? Наносятся удары по всей территории страны. Как же можно с целью защиты населения выбирать такие средства, которые приводят к увеличению жертв среди мирного населения. И это не может не вызывать озабоченности", – сказал Владимир Путин в среду в Белграде после переговоров с президентом Сербии Борисом Тадичем. Прямую трансляцию пресс-конференции вел сайт Вести.Ru и телеканал "Россия-24".

"Меня беспокоит легкость, с которой в последние годы принимаются решения о применении силы в международных делах", – подчеркнул премьер-министр России.

При этом премьер добавил: "Я не думаю, что мы вправе ставить на одну доску Сербию и Ливию. Это все-таки совсем разные государства".

"Сейчас там возникло гражданское противостояние, идет гражданская война, появились предложения закрыть небо, то есть воспрепятствовать авиации Каддафи наносить удары по своим противникам с целью защиты мирного населения. Вообще, такое решение в отношении суверенного государства очень сложное, но цели – благородные", – сказал премьер-министр РФ.

Владимир Путин напомнил, что Ливия долгое время находилась в строгой международной изоляции, и "Россия придерживалась всех ограничений".

"Потом вдруг мы увидели, что наши западные партнеры сами начали активно восстанавливать отношения с Ливией. Господина Каддафи принимали во всех европейских столицах. Все европейские лидеры начали ездить в Ливию", – сообщил российский премьер.

Он произнес поговорку сначала на немецком, потом на русском языке: "Старая любовь не ржавеет". "Мы на это смотрели как-то спокойно, а когда пошли многомиллиардные контракты, мы почувствовали себя чужими на этом празднике жизни и, естественно, достаточно быстро восстановили отношения с Ливией", – отметил премьер-министр РФ.