Каддафи обещает агрессорам "свалку истории"


"Утро России"


"Утро России"

На кадрах, снятых несколько дней назад, когда войска Каддафи с помощью установок "Град" атаковали Бенгази, видны залпы реактивных снарядов. Повстанцы обнаружили это видео в мобильном телефоне наемника, убитого в столкновениях.
На кадрах, снятых несколько дней назад, когда войска Каддафи с помощью установок "Град" атаковали Бенгази, видны залпы реактивных снарядов. Повстанцы обнаружили это видео в мобильном телефоне наемника, убитого в столкновениях.
Пока действия пилотов координируют американские военные, но в ближайшее время эту функцию возьмут на себя натовские штабы. Об этом договорились представители Франции и США. Глава Пентагона Роберт Гейтс в среду заявил, что американцы передадут командование не позднее субботы.

Пока действия пилотов координируют американские военные, но в ближайшее время эту функцию возьмут на себя натовские штабы. Об этом договорились представители Франции и США. Глава Пентагона Роберт Гейтс в среду заявил, что американцы передадут командование не позднее субботы. Кстати, в этом же выступлении Гейтс отметил, что неизвестно, сколько продлится операция, ведь мандат ООН не определяет сроки. Политическое руководство действиями коалиции обеспечит так называемая "контактная группа" на уровне министров иностранных дел. В нее войдут все страны, которые участвуют в операции. Таким образом альянсу достанется только техническая роль. На этих условиях по какой-то причине особо настаивал Париж. Соединенные Штаты и Великобритания не стали спорить.

Пассажирские "Эйрбасы" и истребители "Торнадо" 37-го итальянского авиаполка в Трапани на Сицилии, уживались десятилетиями, но теперь гражданским и военным тесно. Рейсы отменены, аэропорт закрыт, трехкилометровая полоса в распоряжении сил коалиции, кроме итальянцев здесь канадские истребители "Хорнет", французские "Миражи" и натовские самолеты дальней радиолокационной разведки "Авакс".

В Ливии выполняют задания и совершенно особые самолеты. Си-130 "Командо соло" – модификация американского транспортника. Его оружие – пропаганда. Снаружи мощные антенны, внутри оборудование для передачи радио- и видеосигнала сразу в нескольких диапазонах.

Трапани – одна из семи итальянских баз, где сформирован мощный воздушный кулак, которым, впрочем, всех проблем не решить.

Для закрытия неба над Ливией недостаточно просто истребителей. Нужны самолеты со специальными антирадарными ракетами, разведчики "Авакс", топливозаправщики. Всего этого в комплексе нет ни у одной европейской страны. США, у которых такие возможности есть, в операции "Одиссея. Рассвет" намеренно уходят на вторые роли. А значит миссию на себя может взять только НАТО. Корабли альянса уже приступили к патрулированию ливийского побережья для блокады возможных поставок оружия. О том, что НАТО будет главным координатором всех операций, уже по сути договорились Обама, Саркози и Кэмерон. Но в самом альянсе не хотят очередного удара по репутации в арабском мире, а потому политическое руководство, скорее всего, отойдет специальному комитету, куда пригласят и Лигу арабских государств.

Что делать с Каддафи? Лучше бы ему уйти и уйти самостоятельно, без посторонней помощи – намекают в Вашингтоне. Но, очевидно, готового решения по Каддафи у коалиции пока нет. Вечером при свете мощных прожекторов, перед сотнями своих сторонников, опальный полковник открыто появляется в резиденции Бэб Аль-Азизия в Триполи, схожая днями ранее была уничтожена ракетным ударом союзников.

"Я остаюсь здесь в своем доме, в своем шатре вместе с вами. Мы готовы к войне независимо от того, будет ли она короткой или длинной, мы не сдадимся", – заявил Муаммар Каддафи.

Ливийские зенитки этой ночью вновь работали в Триполи. Но плотность огня уже не та. Как минимум половина систем ПВО страны разбомблены союзниками. Сегодня, около 5 часов утра – новый мощный авиаудар. Скорее всего, уничтожены установки "Град", с которых еще несколько дней назад армия Каддафи накрывала тяжелым огнем повстанцев в Бенгази. Но очевидно, что обе стороны слишком измотаны для решительных действий.

В 140-тысячном городе Адждабия сейчас идут основные боевые действия. Это стратегически важный пункт на стыке востока и запада разделенной Ливии, завладеть которым окончательно пока не может ни одна из воюющих сторон.